Какие дистанционные занятия рекомендовать родителям, ребенок которых временно не ходит в группу

30.01.2021

Чтобы помочь родителям, которые из-за страха заболеть не водят сейчас ребенка в детский сад, предложите им комплекс занятий и игр. Они помогут родителям организовать день ребенка дома. Также в статье – какие для этого видеоматериалы могут подобрать или сделать педагоги.

Хотя детские сады сейчас работают в обычном режиме, некоторые родители решили не водить ребенка из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. При этом они испытывают недостаток поддержки со стороны воспитателей и постоянно обращаются с вопросами. Но если в период самоизоляции педагоги находились дома и могли консультировать родителей, то сейчас они работают с детьми группе и не могут отвлекаться на сообщения в чате. Выход – предложите им алгоритм, чем занять ребенка дома в течение дня. Используйте для этого все педагогические наработки, которые воспитатели и специалисты разместили на сайте детского сада. Главное – разъясните родителям, в какой половине дня и какие занятия лучше проводить с ребенком.

Идея 1. Видеоинструкция, как складывать одежду

Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило часто забывают. Предложите родителям готовую видеоинструкцию, как складывать одежду. Напомните в ней воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.

Идея 2. Утренняя зарядка

Дома у детей очень быстро возникает дефицит двигательной активности. Чтобы решить эту проблему, предложите родителям видеоролики с утренней зарядкой. Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение.

Такие видеоролики помогут родителям воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.

Идея 3. Игра «Как помочь Кузе?»

Чтобы занять ребенка днем и сделать домашние дела, мамам приходится придумывать разные игры. Но наступает момент, когда фантазии уже не хватает, а ребенок требует внимания. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Кузе?». Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица домовенка Кузи.

В обращении сообщите, что Кузя скучает без Вани (Коли, Саши), который сейчас не ходит в детский сад. Чтобы дошкольник тоже дома не скучал, он передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня. В качестве заданий могут быть любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце каждого дня родители фиксируют, что сделал ребенок и оформляют небольшое портфолио, чтобы показать его Кузе и всем ребятам в группе. Потом Кузя присылает ребенку видеопривет от ребят из группы.

Такая игра поможет не только занять ребенка дома, но и вызовет у него эмоциональный отклик и желание помочь сказочному герою. Будет развивать творческое воображение, фантазию ребенка, а главное – поможет родителям в игровой форме создать ситуацию, когда задание нужно выполнить обязательно.

Идея 4. Кулинарные мастер-классы

Кухня – всегда самое посещаемое помещение в доме. Родители, которые сейчас на удаленке, часто работают тоже в кухне, пока дети смотрят в комнатах мультфильмы и играют в компьютерные игры. Но когда детям надоедают эти занятия, они перебираются в кухню. Чтобы помочь родителям избежать конфликтных ситуаций с детьми, предложите им организовать кулинарный мастер-класс. Попросите сделать репортаж из кухни: мама готовит любимое блюдо семьи, а ребенок – фотографирует или записывает видео и комментирует.

Идея 5. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»

Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры «Угадай, чего не стало?». В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы.

Возьмите несколько крупных предметов, чтобы их хорошо было видно. Например, ножницы, линейку, книгу, куклу, мягкую игрушку, расческу. Посторонние предметы убедите из поля зрения ребенка. Напомните правила игры: внимательно посмотреть на предметы на столе, запомнить их. Закрыть, а потом открыть глаза и угадать, чего не стало. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок не открывал глаза.

Важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам. Например, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы. Игра будет развивать у детей память, внимание, наблюдательность, грамматический строй речи.

Идея 6. Графический диктант

Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.

Возьмите тетрадный лист в клетку, так как рисовать вы будете строго по клеткам. Это может быть любая фигура, но не очень большая: дом, танк, собака, рыба, робот. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок успел за занятие выполнить графический диктант до конца. Продолжительность занятия – не более 10–15 минут.

В начале видео запишите четкую инструкцию для ребенка и объясните, что сейчас вы будете вместе с ним рисовать по клеткам, но не говорите, какую именно фигуру. Чтобы получился рисунок, ребенок должен внимательно слушать, в каком направлении проводить линии и сколько клеток вправо-влево, вверх-вниз отсчитывать. Затем вы начинаете четко проговаривать направление движения руки и параллельно рисуете рисунок на своем листе, ребенок – на своем. В конце занятия вы показываете ребенку на экране свой рисунок, а ребенок сверяет, так ли у него получилось. Такое занятие развивает внимание, умение слушать, логику, пространственное воображение, а также готовит руку к письму. Рекомендуйте его родителям подготовишек.

Идея 7. Дистанционный мастер-класс «Делаем полезные вещи»

Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. Лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать. Обязательно заранее проинформируйте родителей или сделайте аннотацию, если видео мастер-класса размещено на сайте детского сайта, какие материалы им потребуются для поделки.

Идея 8. День хвастовства

Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День хвастовства» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут хвастаться, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.

Каждое достижение ребенка родители могут записывать на цветные листочки и собирать их в папку или прикалывать на доску, делать фотографии детских работ, записывать видео. Такой сбор информации не только пополнит портфолио дошкольников, но и сделает каждый день дома запоминающимся. Кроме того, у ребенка будут те же поделки, которые остальные дети в это время делали в группе.

Идея 9. Аудиосказка от любимого воспитателя

Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.

Добавить комментарий