В детском возрасте формируются жизненно важные навыки и умение. Создаётся фундамент двигательного опыта,осваивается двигательная деятельность человека. Цель физического воспитания в детском саду: -формирование у детей основ здорового образа жизни,интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие. Во второй младшей группе ребята с удовольствием и регулярно посещают занятия физической культуры, укрепляют организм.Они очень активны и подвижны, все движения повторяют за педагогом, познаются новые упражнения. Системный подход позволяет гармонично развивать основные жизненно важные виды движений младших дошкольников.
Пусть ваш ребенок занимается физкультурой не только в детском саду, но и дома вместе с вами!!!
Воспитатели:
Васильева И.Г.
апрель 2025г.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Ребята второй младшей группы, с огромным удовольствием выполняют свои творческие работы, делятся своими впечатлениями и выполненными работами.
К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха!
Воспитатели:
Васильева И.Г.
март 2025г.
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, коммуникативных навыков и умения работать в команде у детей группы «Малинка».
Задачи:
- Распределять ролей и обсуждать сюжет знакомой сказки;
- развивать речь: произносить реплики, участвовать в диалогах, взаимодействовать с другими участниками спектакля;
- воспитывать понимание детьми своих героев и эмоций, которые они хотят передать.
Театрализация сказок — это увлекательный и познавательный процесс, который помогает детям развивать свои способности, учиться работать в команде и взаимодействовать с окружающими. В этой статье мы расскажем о том, как провели театрализацию сказки «Заюшкина избушка» с участием детей группы «Малинка».
На первом этапе мы распределили роли и обсудили сюжет. Дети с удовольствием выбирали своих героев и придумывали, как они будут их играть. Затем мы приступили к репетициям, где отрабатывали произношение реплик, движения и взаимодействие с другими участниками.
Для создания атмосферы сказки мы использовали яркие и красочные декорации и различные атрибуты. Дети с удовольствием участвовали в этом процессе: выбирали маски и необходимые предметы для своей роли.
На репетициях мы отрабатывали движения героев, их взаимодействие на сцене. Дети учились двигаться синхронно, произносить реплики в нужный момент. Мы также работали над выражением эмоций и передачей характера героев.
Спектакль прошёл с большим успехом. Дети получили удовольствие от выступления, а зрители — от просмотра.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка» стала ярким и запоминающимся событием в жизни детей группы «Малинка». Она помогла им развить творческие способности, научиться работать в команде и выражать свои эмоции. Мы надеемся, что такие мероприятия станут традицией в нашей группе.
Воспитатели:
Меркулова В.Е.
март 2025 г.
Цель данного экспериментирования формирование простейших представлений о свойствах снега.
Ребята второй младшей группы познакомились со свойством снега❄️, узнали что снег тает от тепла руки и превращается в воду. Так же освоили результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные.
Наблюдали, обследовали, сравнивали, обобщали и делали выводы посредством экспериментирования со снегом. Закрепили знания что снег белый❄️, холодный🌬, не прозрачный, рыхлый, воздушный и тает в теплом помещении и от тепла руки. Снег бывает грязным, есть его нельзя. Закреплением данного занятия было проведено художественное творчество. Ребята были в восторге от данного занятия!
Воспитатели:
Васильева И.Г.
февраль 2025г.
Детям от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него новые творческие возможности самореализации и развития.
Лепка для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Её значение в развитии ребенка трудно переоценить. Она оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Всем известно, что ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Пластилин — самое доступное средство для детей. Польза пластилина, заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы ребёнок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление, развивается мелкая моторика, интеллект, усидчивость, координация глаз и рук. Поэтому, ребята второй младшей группы уже с самого раннего возраста регулярно занимаются этим полезным творческим делом, ведь лепка — самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества.
Воспитатели:
Васильева И.Г.
январь 2025г.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполнят жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, хорошее настроение. Вот и ребята второй младшей группы с огромным удовольствием играют в активные и подвижные игры. Ведь с помощью игр они заряжаются радостным, активным и позитивным настроением!
Поэтому стоит отметить что, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности ребёнка имеет игровая деятельность, которая в жизни каждого ребёнка продолжает занимать первостепенное место.
Воспитатели:
Васильева И.Г.
декабрь 2024г.
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием «зимующие птицы»;
- расширить словарный запас воспитанников;
- воспитывать желание помогать и кормить зимующим птицам.
Синичкин день — экологический праздник, который создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В нашем детском саду тоже не забыли о «Синичкином дне». В группе были проведены беседы, в ходе которых дети узнали о зимующих птицах, чем их кормить, о приметах и традициях, связанных с этими птицами. А также отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки про птиц, играли в подвижные игры, рассматривали иллюстрации. Ребята вместе с воспитателем насыпали корм: пшено и семечки подсолнуха, и сами сделали корм для синичек из пластилина. Теперь птички не останутся голодными. Синичкин день мы провели интересно и с пользой. Это был замечательный день!
Воспитатели:
Меркулова В.Е.
ноябрь 2024г.
В самостоятельной деятельности ребята второй младшей группы заняты любимым делом. Ведь самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Ребята не ограничены в выборе игрового материала. Каждый ребёнок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель.
В процессе самостоятельной деятельности у детей совершенствуется двигательная сфера, закрепляется положительный настрой, отмечаются дальнейшее развитие познавательных процессов, внимания, речи, памяти, мышления, воображения, первые ростки творчества.
Воспитатели:
Васильева И.Г.
ноябрь 2024г.
Аппликация – одно из любимых занятий малышей в детском саду. Это продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в этот период носит предметный характер. Кроме этого, по сравнению с другими видами художественного творчества, аппликация носит более условный характер, что также является преимуществом при занятиях с детьми 3 – 4 лет. Сейчас осень. И, конечно же, наше занятие и наша аппликация посвящена именно этому красивейшему времени года. Ведь осень не только для любования но и для замечательных творческих работ с воспитанниками. Вот и мы с воспитанниками младшей группы любовались на прогулке красотой осенних листьев берёзы и собрали их для того, чтобы оформить свою творческую работу под названием «Осенняя берёзка».
Задача такого занятия – вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. От данного занятия ребята получили заряд бодрости и прекрасного настроения
Воспитатели группы:
Васильева И.Г.
октябрь 2024 год
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста
о количестве предметов.
Задачи:
учить сравнивать два предмета по величине, результат
сравнения словами большой-маленький.
совершенствовать умение составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
вызывать у детей интерес к занятиям.
Наступила осень и у детей в детском саду начались занятия. У малыше
они проходят в игровой форме, чтобы детям было легко и интересно усвоить
новый материал.
В группе «Малинка» на занятии по математике ребятишки отправились
на поезде в осенний лес. Там они нашли МНОГО грибов. Каждый собрал по
одному. У Лёвы ОДИН, у Дани ОДИН, у Алисы ОДИН, и у Василисы ОДИН,
а в корзинке оказалось МНОГО! Все грибы собрали, и не осталось в лесу НИ
ОДНОГО.
Подул ветер и с деревьев полетели листья. С берёзы — жёлтые
БЕРЁЗОВЫЕ, с клёна — красные КЛЕНОВЫЕ. Соберём листочки, поиграем с
ними! У Макара ОДИН, у Кирилла ОДИН, у Евы ОДИН, и у Лизы ОДИН, в
всего в корзинке МНОГО.
Украсим листочками осенние деревья, пусть подольше побудут
нарядные! Жёлтые берёзовые прикрепим на берёзу, красные кленовые – на
клён.
Какие мы молодцы! Полученные знания закрепляем в прописях.
Так дети, играя, узнают много нового и интересного на занятиях в
детском саду.
Воспитатели группы:
Меркулова А.В.
сентябрь 2024 год
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
активизировать двигательную активность детей;
развивать внимание, умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту;
воспитывать дружеские отношения.
Сегодня к нам в детский сад пришли весёлые клоуны Клёпа и Ириска и позвали ребят в увлекательное путешествие в страну Игральдию. Отправились дети туда на поезде. Останавливаясь на станциях «Топотушкино», «Хлопотушкино», «Кричалкино» они под весёлую музыку выполняли задания клоунов.
И вот поезд приехал на волшебную солнечную полянку, где ребята сделали разминку «Солнышко лучистое». Ведь в волшебную страну попадают только самые сильные и ловкие. А дальше детей ждали весёлые игры и танцы. Вместе с клоунами они собирали ягоды и грибы, играли в музыкальную игру «Ягоды, грибочки», танцевали «Буги-вуги», выясняли кто громче: мальчики или девочки.
Но пришла пора возвращаться в детский сад. Сели на волшебный самолёт и полетели! Вот так весело и интересно прошло наше путешествие!
Воспитатели группы:
Меркулова А.В.
июль 2024 год