Группа «Рябинка»

Новогодние игрушки

Цель:создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению новогодней  стенгазеты .

Задачи: уточнять знания детей о новогоднем празднике, традициях, подарках,о поздравительной стенгазете; развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение,творческие способности детей;вызвать положительные эмоции от изготовления поздравительного подарка.

Прекрасный праздник — Новый Год! Его прихода ждут и взрослые, и дети: так приятно получать подарки! А еще приятнее их дарить.. Вот мы и решили — сделать стенгазету к Новому Году для родителей. Главный атрибут Нового Года — ёлочка. Ветка ёлочки  и поселилась в центре нашей стенгазеты, которую ребята украсили  новогодними игрушками. Это и фонарики, гирлянда, флажки, снеговики. 

Воспитатели группы :

Козяйкина Т.В.

декабрь 2024г.

Российский флаг

Флаг — Россию представляет!

Флаг России всякий знает!

Россияне им гордятся,

Быть достойными стремятся!

С целью формирования представлений об историческом и символическом значении флага России, воспитании любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну, свой народ в подготовительной группе «Рябинка» было проведено занятие «Флаг-Россию представляет!»

Ребята посмотрели фильм «История рождения российского флага», закрепили знания о российском флаге, вспомнили, что означает каждый цвет, а после нарисовали трикололор!

 

Воспитатели группы :

Мусафирова И.А.

декабрь 2024г.

Подарок для мамы

Мама — самый важный человек в нашей жизни, наш лучший друг, защитник, учитель, к которому мы идём за советом в трудную минуту и на которого мы можем положиться всегда и во всём!

В преддверии праздника «День матери» ребята подготовительной группы «Рябинка» приготовили замечательные подарки для своих мамочек, ведь самый лучший подарок — это подарок сделанный своими руками!

Воспитатели группы :

Мусафирова И.А.

ноябрь 2024г.

Путешествие в мир профессий
Цель:формирования умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.
Задачи:
Образовательная. 
Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала.
Развивающая. 
Уточнять и развивать словарь и речевой материал.
Воспитательная. 
Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей с использованием картинок, дидактические игра «Угадай профессию».
Для того, чтобы дети лучше закрепили знания о профессиях, мы решили провести сюжетно-ролевые игры. В ходе игр развивается речь, улучшаются коммуникативные навыки. Ребята учатся общаться, выражать свои мысли, желания, формировать правила. Развивается внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.
Так же дети учатся фантазировать, сопереживать, выражать эмоции.
Мы играли в сюжетно-ролевые игры: строители, парикмахер, доктор, ветеринар, актёр.
Все дети с удовольствием переодевались и играли соответствующие роли, всем очень понравилось.
Конечно есть ещё много профессий и мы с ними обязательно познакомимся.

Воспитатели группы «Рябинка»:

Козяйкина Т.В.

ноябрь 2024г.

12 июня - день России

   Мы всех сегодня с днём России поздравляем

    Ведь это главный праздник для страны большой

    От всей души успехов каждому желаем

      И пусть России всей живётся хорошо!

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа. День России – это отличный повод рассказать детям еще раз об истории нашей великой страны, о многообразии народных традиций.

Целью всех мероприятий, проходивших в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет: белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.  Дети узнали, что помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов. Для России такими народными русскими символами считаются березка, как символ ее одухотворенности, процветания и долголетия, матрешки – символ загадочной для всех души России, медведь — величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей и другие. А голубь  – это символ свободы, мира и добра.
В группе «Рябинка» провели беседы «Наша Родина — Россия» с использованием презентаций, творческие занятия и спортивное развлечение. Все мероприятия направлены на воспитание нравственно – патриотических чувств у наших воспитанников.
Для ребят прошла развлекательно – игровая программа «Я живу в России!». Вместе с педагогами дети водили хоровод, отгадывали загадки о нашей великой стране, пели гимн Российской Федерации. Дети смогли показать какие они смелые, ловкие и быстрые, участвуя в эстафетах.
По доброй традиции дети сделали  свои поделки с народными символами и подарили родителям и рассказали им о Дне России.

25 апреля Всемирный день пингвинов

В старшей группе «Рябинка» отметили всемирный день пингвинов.

Пингвины – очаровательные и дружелюбные создания, они забавно ходят, изящны и быстры в воде. У большинства людей они вызывают симпатию и улыбку, но численность пингвинов с каждым годом постепенно сокращается, в том числе из-за человека.

Этот праздник – повод узнать больше об этих замечательных птицах, среде их обитания, и подумать, что мы можем сделать для сохранения окружающего нас мира и природы.

В игровой форме дети узнали, где живут пингвины и чем питаются.

Воспитатели вместе с детьми играли в игры «Пингвины на льдине», «Да — нет», отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.

Закончился тематический день лепкой «Пингвинёнок».

В результате этих мероприятий воспитанники ещё раз убедились, что нужно беречь планету, природу, животных и птиц.

Вот так интересно прошел день у ребят!!!

«День Защитника Отечества»

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Каждый год в нашем садике «Ягодка» проходит тематическая неделя к празднику «День Защитника Отечества». В течение недели проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, игры, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек.
Как итоговое мероприятие тематической недели «День Защитника Отечества», в нашем саду прошли  веселые старты   « Вместе с папой!». Дети вместе с папами, дедушками и старшими братьями соревновались, отгадывали загадки, пели песни, с выражением читали стихотворения.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

<Блокадный Ленинград>

Патриотическое воспитание — приоритетное направление всего воспитательного процесса. Такое памятное для нашей страны событие мы просто не можем обойти стороной.

80 лет снятие блокады Ленинграда
27 января в нашей группе «Рябинка» прошло тематическое мероприятие «Блокадный Ленинград», посвященный 80 летию снятия блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, в январе 1943 года произошел ее первый прорыв, а окончательно снять ее удалось только 27 января 1944 года.
Прорвать блокаду города Красной армии удалось в ходе операции «Искра», проведенной с 12 по 30 января 1943 года.
За время блокады, которая продлилась 872 дня, в городе от голода умерли более 600 000 человек, свыше 17 000 погибли во время бомбежек.
Несмотря на тяжелое положение, город на протяжении всей блокады продолжал жить: работали свыше 200 предприятий, на которых производилось около 150 образцов военной продукции, работал Ленинградский зоосад, в храмах шли богослужения.
Ткаченко  Роман  прочёл стихотворения, передающие боль потерь, страх и голод.
Для воспитанников было приготовлено несколько мультиплицированных отрывков о тяжелой ноше маленьких детей их возраста, о том, как они помогали солдатам, собирали патроны на поле, ходили за водой на реку и берегли младших братьев и сестер.
Когда однажды я горбушку хлеба
Оставил на запачканном столе,
Мой дед сказал:
— Ты знаешь, что Победа
Далась нам очень тяжело в войне?!
Но не сравнить с семью кругами ада
И не забыть истории тех дней,
Когда сдержал народ блокаду Ленинграда
Ценою жизней тысячей людей….
Ежегодно, мы проводим акцию «Блокадный хлеб», предлагая ребятам попробовать черный хлеб, конечно, сегодня он сладкий и ароматный, в нем нет клея, шелухи, опилок…но, пробуя черный хлеб, они хоть на толику смогут окунуться в то страшное время, которое пришлось пережить детям Ленинграда.
Это была страшная война, потери, голод, страх, мы свято верим, что такие мероприятия, проводимые в дошкольном возрасте помогут нам воспитать в детях любви к малой Родине и Отечеству, ее народам, армии, социальным институтам, культуре, сформировать уважение и признание равенства наций, развить у детей мульти культурный образ мира. Наши дети помнят!!!

Воспитатели: Климчук И.А.

февраль 2024год

Праздник <День матери>

Мама — это счастье, мама — теплота,
Мама — нежность, ласка, мама — доброта!
Мама — лучик света, мама — свет очей,
Мама — это сказка ласковых речей!
Почитайте маму, ведь она — одна,
Мама в этой жизни, всем ведь нам нужна.
Один из самых трогательных праздников  это –«День Матери». Каждый из нас с детства несет в своей душе единственный и неповторимый образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. Сколько теплых, нежных и добрых слов в этот замечательный день хочется сказать нашим мамам! Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

Вот и мы решили поздравить своих мамjчек нетрадиционным способом. Сделали вместе с ребятами театральную постановку сказку»Теремок».

Дети с удовольствием исполняли свои роли.

Так же рассказывали стихи, пели песни. Было весело.

Все мамочки остались довольными.

В конце праздника каждый ребёнок подарил своей маме поделку сделанную своими руками.

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

декабрь 2023 год

Развлекательный досуг«День сладкоежек»

Дети нашей группы «Рябинка» отметили любимый праздник всех сладкоежек —  день конфет!

Дошкольники узнали, что много-много лет назад конфеты изначально были лекарством. Ведь само слово «конфета» переводится с латинского языка как «приготовленное снадобье» Впервые, как конфеты их стали употреблять в Древнем Египте, для чего использовали мёд, миндаль и инжир. России роль конфет издавна выполняли варенные в меду яблоки, груши и сухофрукты. В XVIII веке крепостные повара угощали своих хозяев клюквой и малиной в сахарной глазури. Но даже такие конфеты, не говоря уже о привозных парижских деликатесах, были недоступны простому народу из-за дороговизны сахара.

18 октября — Всемирный День Конфет. Это праздник всех сладкоежек, а точнее сказать, праздник всеобщий, так как вряд ли найдется человек, который не любит конфеты или не пробовал их в детстве.

«Да, ребята, спору нет:

Сказок меньше, чем конфет!

Но как же получается,

Что сказки не кончаются,

А конфеты навсегда

Исчезают без следа?»

В гости к детям приходила Ириска и все окунулись в сладкий, ароматный и манящий мир конфет.  С удовольствием воспитанники приняли участие в «конфетных» конкурсах, отгадывали загадки, но наше внимание привлекли ни сами конфеты, а фантики от них, и мы провели творческий увлекательный день, превращали фантики в красивые работы. Фантики – хороший материал для поделок. Они яркие, податливые (их легко клеить, сворачивать, сминать, рвать). Весёлым и очень сладким получился наш «День конфет».

Воспитатели: Климчук И.А.

ноябрь 2023 год

«Правила дорожного движения»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

С целью формирования основ безопасной жизнедеятельности детей в  в нашей группе прошла «Неделя безопасности дорожного движения». С детьми были проведены следующие мероприятия: Беседы на тему: «О правилах поведения в общественном транспорте», «О транспорте», «О светофоре, его назначении, значении сигналов», «Где можно играть». Ребята с интересом слушали новую для них информацию и в процессе беседы рассказывали о том, что уже им знакомо. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Стоп, машина!», «Воробушки и автомобиль». Данные игры направлены как на развитие быстроты реакции, ловкости, внимания, так и на закрепление правил дорожного движения. Дети нарисовали рисунки по правилам дорожного движения. Также с целью закрепления знаний о безопасном поведении на дороге была проведена экскурсия к светофору . Дети более подробно рассмотрели работу светофора, а также на практике применили свои знания о безопасном переходе через проезжую часть. Особое внимание ребята уделили дорожному знаку «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети узнали, что, переходя проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы рискуют своей жизнью и подвергают опасности других участников дорожного движения.  Экскурсия получилась познавательной и увлекательной. Дети пообещали переходить дорогу только в установленном месте!

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

октябрь 2023 год

« День защиты животных»

Сегодня всем хотим сказать —

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

4 октября весь мир отмечает Всемирный день животных. Свое начало этот праздник берет с 1931 года, когда во Флоренции проходил Международный конгресс сторонников движения в защиту животных, именно на нем было принято решение об установлении Дня животных. Дата 4 октября была выбрана не случайно, дело в том, что этот день для верующих всего мира ассоциируется с днем памяти святого Франциска, который также известен как покровитель и защитник животных. Общественные объединения и население большинства стран активно заявляют о готовности.

Цель

❖ Формирование знаний детей о животных. Задачи.

❖ Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

❖ Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.

С ребятами была проведена тематическая беседа «Береги животных». Ребята узнали, что все животные делятся на классы: звери, птицы, рыбы, насекомые; бывают дикими и домашними и т. д. Побеседовали о редких видах животных, о видах, находившихся под угрозой исчезновения. Обсудили, как важно заботиться о животных и быть ответственными по отношению к ним.

Мы с ребятами провели беседу о истории праздника, на что и на кого нужно обратить внимание в этот день! Во время беседы ребята, решали проблемные ситуации, отображающие нелегкую жизнь животных.

Ребята познакомились с животными, находящимися в Красной книге. Затем дети нарисовали понравившееся им животное.
Готовые рисунки мы расположили на выставке «Защитим животных» в своей группе, играли в различные игры, такие как: «Кто что ест?», «Угадай, кто где живет?», «Чей малыш?». Провели беседу на тему: «Береги животных»!

Ребята узнали много нового и получили удовольствие от проделанной работы. В мире много чудес, и одно из них — это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача наша воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.

Воспитатели: Климчук И.А.

октябрь 2023 год

« День грамотности»

Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности».
Задачи:

Образовательная:
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
Развивающая:

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. Развивать устную  речь детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

— воспитывать внимательность,грамотность,интерес к чтению.

Грамотность играет  важную роль в формировании человека как личности. Именно первые знания,полученные  в детском саду изменяют нашу жизнь. 8 сентября -день грамотности.Мы с ребятами решили провести этот праздник,познакомиться с ним в игровой форме.Познакомились с азбукой ,рассматривали буквы.Дети узнали,что у нас в алфавите 33 буквы.Затем мы поиграли в дидактическую игру»Угадай букву».Ребятам понравилось играть,отвечать на вопросы,искать правильную угаданную букву.Потом детям было предложено взять понравившуюся книгу и рассмотреть её и буквы в ней.Так мы завершили свой день грамотности.

Проведение в нашей группе  праздника «День грамотности» способствовало формированию у детей бережного отношения к родному языку,развитию нравственных качеств,речи,памяти,мышления.

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

сентябрь 2023 год

Сюжетно - ролевая игра <Юные пожарники>

Цель: закрепление  у детей знания пожарной безопасности.

Задачи :
Образовательная:
Закреплять  знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Развивающая:
Развивать память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Предварительная работа :
Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Причины пожара».
Дидактические игры :»Лото 01″,»Мой дом».
Материалы :  декорация дом в огне, пожарная машина, костюм пожарного.
Вопрос пожарной безопасности очень важен, потому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать детей, материал был преподнесён в виде игры. Ребятам с  интересом познакомились с профессией пожарного через  сюжетно-ролевую игру «Юные пожарники». Ребята тушили пожар, спасали людей и оказывали первую медицинскую помощь. Проверяли пожарную безопасность дома. Все наши мальчики легко справились с  ролью пожарного, а девочки с ролью потерпевших от пожара. Все были довольны, всем понравилось играть.
Так мы закрепили правила об осторожности с огнём, о людях, которые приходят бороться с огнём.
Пограничники охраняют землю от незваных гостей. Лётчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес и дом-все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

май 2023 год

Коллективная работа <К полёту готов>
Цель: знакомство детей с представлениями о космосе, звёздах, планетах.
Задачи :
Обучающая:  продолжать расширять представление об окружающей мире (космосе, планетах.).
Развивающая: развивать и закреплять навыки детей работы с пластилином (сплющивание и раскатывание между ладонями). Развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать уважение к профессии лётчик, космонавт. Бережное отношения к планете земля.
 12 апреля Международный день Космонавтики и авиации. Именно в этот день в 1961 году, русский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. Каждый год вся планета отмечает эту замечательную дату. Мы с детьми тоже не остались в стороне и решили посвятить этот день изучению космоса, такого неизвестного и загадочного. Дети были очень заинтересованы рассказами о первом полёте в космос, о первой ракете в которой, Юрий Гагарин совершил свой первый полёт. «Восток». Под этим впечатлением мы решили создать коллективную работу «К полёту готов». Дети с удовольствием принялись за работу, к лепке ракеты, сплющивали, раскатывали пластилин между ладонями, получался корпус ракеты. Каждый создавал свою ракету с большим увлечением. Далее наклеили ракеты на космическое панно вокруг солнца. Получилось звёздное небо, где каждая ракета к полёту готова.
Дети  с удовольствием показали свою работу родителям.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

апрель 2023 год

Художественное творчество (аппликация) Виды транспорта

Цель: расширение представления  у детей о видах транспорта, через аппликацию.

Задачи:
Образовательная: закреплять умение срезать у прямоугольник углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна машины).
Развивающая: развивать технику аккуратного наклеивания, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание предметных сюжетных картинок по теме:»Транспорт».
Материалы : шаблоны машинок, самолётов, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Тема»Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом любого вида. Сейчас в современном мире все люди передвигаются тем или иным способом. Это кататься на машине, плавать на корабле, летать в самолёте.  Чтобы закрепить все виды транспорта (наземный, воздушный, водный) мы с детьми решили сделать коллективную работу. Ребятам было предложено на выбор вид транспорта. Наземный — это машина, воздушный-это самолёт, водный — это корабль. Затем взяли ножницы, перед этим вспомнили технику безопасности работы с ножницами, разрезали прямоугольник по линии сгиба, получились окошки, затем приклеивали их на шаблон машины, самолёта. А ребята, которые выбрали делать кораблик, также по сгибам срезали уголки, получался корпус корабля, затем также по сгибу резали прямоугольник, получался парус. Потом всё склеивали и выходили кораблики. Когда у всех были сделаны свои машины, самолёты, корабли мы с детьми решили всё объединить и получилась коллективная работа. Так мы с ребятами закрепили все виды транспорта. Все ребята молодцы, постарались!
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

февраль 2023 год

Художественное творчество (лепка) Тапочки для бабушки

Цель: закрепление умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинография.

Задачи :
Образовательная: расширять знания детей о домашней обуви, пополнять словарный запас, закрепить умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживание места скрепления.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения к членами семьи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы сказка»Как кот ходил с лисом сапоги покупать».
Материалы: шаблоны, подошвы, пластилин, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.
Ход занятия:
В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры. Тапочки-лёгкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов — из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.
Мягкие одёжки,
Для левой, правой ножки. (Тапочки).
Ребятам нашей группы было предложено сделать тёплые, удобные тапочки для бабушки. Бабушка часто готовит блинчики и оладушки, а  чтобы было удобно бабушке ходить мы из пластилина изготовим  для неё тёплые удобные тапочки.
Для этого мы возьмём шаблон подошвы, сделаем её в технике пластилинографии. Отрываем небольшие кусочки пластилина и разглаживает его от центра к к краям контура, далее делаем верхний часть тапочка и украшаем.
У всех получились свои неповторимые, красивые, удобные, тёплые тапочки для бабушки. Молодцы все постарались!
Любимой нашей бабушке
Мы дарим домашние тапочки,
Чтоб в доме комфортно себя ощущала,
Удобные тапочки надев,
Отдыхала.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

декабрь 2022 год

Художественное творчество (лепка) Осенние грибочки

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи :
Образовательная:
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание)
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знания детей о съедобные и несъедобных видах грибов.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Осень-грибная пора. Вот и с ребятами решили отправиться в осенний лес за грибами. Рассмотрели картинки  и иллюстрации грибов. Выяснили, что грибы бывают съедобные и несъедобные и выглядят они по разному. Например: у мухомора шляпка красная, а ножка белая, а у масленка шляпка коричневая и блестит, как будто маслом намазали. Затем, было предложено детям слепить свой неповторимый гриб.
Прежде чем преступили к лепке, сыграли в пальчиковую игру «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел от того и потолстел.
Теперь наши пальчики готовы, приступаем к лепке.  Сначала было предложено вылепить ножку гриба. Ребята брали кусок пластилин и раскатывали его между ладонями, так получилась ножка. Затем взяли другой кусок пластилина,  скатывали круговыми движениями, чтобы получился шар, а потом его расплющивали пальчиками, так получилось шляпка гриба. После это ребята взяли готовую ножку и шляпку и соединили. Так получились грибы красивые и не похожие друг на друга. Ребятам понравилось наша прогулка в осенний лес за грибами. Все постарались и были очень внимательны.

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

октябрь 2022 год

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементом аппликация) в младшей группе ,,Всё сосульки плакали,,

Цель: Формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки (техника «примакивания»), а также наклеивания на поверхность ваты.
Задачи:
Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Учить наклеивать на поверхность вату (снег).
Расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностях. Закрепить знание о времени года – весна.
Развивать чувство формы и ритма. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Весна – время пробуждения всего живого от зимнего сна. Время ярких красок и звонких птичьих песен. Пришла весенняя капель, природа оживает. Также весна очень влияет и на расцвет творчества. Она вдохновляет и завораживает своей красотой. Вот и в нашей группе «Рябинка» приход весны нашёл свой отклик. Мы с детьми решили изобразить весеннюю капель и таяние снега. Заодно, мы закрепили весенние явления; выяснили, как солнечное тепло влияет на состояние сосулек и снега. Детям очень понравилось изображать снег, в виде ваты, и рисовать капельки, стекающие с сосулек. Дети рисовали линии (капельки) кисточками очень аккуратно, в технике «примакивания». У детей создалось радостное и весеннее настроение!

Воспитатель: Титова О.А.

21 марта 2022г.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ,,Зайка беленький сидит,,

Цель: формирования умения детей работать в новой технике — аппликация с использованием ваты.

Задачи :

Обучающие: обучать детей работать в новой технике — аппликация с использованием ваты.

Развивающие: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношения к представителям живой природы.                                       Предварительная работа :рассматривание картинок»Дикие животные», беседа «Как звери зимуют», проведение физ минутки»Зайка беленький сидит», заучивание потешки заинька».

Материал: клеёнка, салфетки, вата, клей в тарелочках,кисти для клея, шаблон зайчика из картона.

Ход занятия :

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных. Обращает внимание на внешние отличительные признаки. Кто меняет шубку перед зимой? Заяц на зиму меняет.               Шубку белую одевает. Вместо камуфляжной летней.Чтобы быть понезаметней.   И мы с ребятами решили помочь зайчик поменять шубку, для этого мы использовали нетрадиционную технику аппликация из ваты.  Дети с удовольствием выполняли аппликацию. Небольшие комочки ваты отрывали от них маленькие комочки и приклеивали на шаблон зайчика. Ребятам понравилось работать в нетрадиционной технике. Таким образом мы помогли зайчику лучше прятаться от своих врагов. Зайчик стал беленький как снежок. Так у детей развивается заботливое отношение к представителям живой природы, умение понимать и ценить богатство окружающего мира.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию(аппликация) ,,Раз, два, три. ёлочка гори!,,

Цель: Создание у детей радостного настроения в ожидании новогоднего праздника, желание украсить ёлочку разноцветными «огоньками».

Задачи:

Образовательные: Учить детей, соблюдая цветовую гамму, аккуратно украсить елочку разноцветными «огоньками» (кружочки из блестящей фольги разного цвета).

Развивающие: Развивать умение, используя воображение, создавать несложный сюжет (на готовую объёмную ёлочку наклеить «огоньки»).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельно, интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: готовые объёмные елочки, разноцветные «огоньки», клей.

Новый год для детей это всегда сказка. Все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. На улицах снег переливается белоснежными кристаллами, а город одевается в золотые украшения, готовится к празднику. Повсюду сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И даже дома родители не хотят отставать от времени и многие, уже в середине декабря украшают свой дом разноцветными шарами, мишурой и ставят новогоднюю елку.

Мы, в своей группе «Рябинка», вместе с детьми, тоже решили создать новогоднюю, радостную атмосферу в ожидании праздника. К детям из сказочного леса пришли маленькие ёлочки, которые захотели вместе с детьми встретить новый год. Ёлочки попросили детей украсить их разноцветными огоньками к Новому году. Дети с удовольствием украшали ёлочки «огоньками» (разноцветными кружочками из блестящей фольги). Как только ёлочки были готовы, дети выставили их в хоровод вокруг главной ёлки. Это создало у детей радостное, предновогоднее настроение. А также это придало им веру в волшебное время чудес и исполнение желаний на Новый год.

декабрь 2021г.

Осенний праздник

Консультация для родителей

октябрь

Развлечения ко дню Хлеба «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, познакомить с этапами выращивания хлеба.

Задачи:

Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд людей.

Развивать творческие способности детей и воображение при украшении пряников.

Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, картонные «пряники» с пластилиновой основой, горох, фасоль, тыквенные семечки, угощение — каравай.

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом. Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!

16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси. Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры.

Итогом нашей работы стало развлечение, проведённое в нашей группе «Рябинка». К нам в группу пришло письмо от бабушки Матрёны, в котором она звала детей к себе в гости. Дети отправились в гости к бабушке на автобусе. Потом помогали бабушке вырастить зерно пшеницы (полили, сделали пальчиковую гимнастику «Дождик», а пока зёрнышки всходили провели физминутку « Подрастай колосок»). После того, как колоски взошли мы собрали урожай и отнесли на мельницу. На мельнице перемололи зёрна в муку, и бабушка Матрёна замесила тесто, а дети ей помогали. После этого бабушка положила тесто выпекать в печь, а мы вспомнили русские народные сказки, в которых выпекали хлеб в печи. После этого бабушка достала из печи пряники и попросила детей помочь украсить их. А пока дети украшали пряники, бабушка испекла каравай. Дети с удовольствием украшали пряники, а бабушка в благодарность за помощь угостила всех детей вкусным и красивым караваем!

Воспитатели: Козяйкина Т.В., Титова О.А.

октябрь

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление и сравнение со специальными транспортными машинами. »

В младшей группе «Рябинка» было проведено занятие по правилам дорожного движения.

Цель:Ознакомление детей с машинами специального назначения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
  2. Продолжить изучение правил дорожного движения.

Развивающие:

  1. Расширить кругозор детей.
  2. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: специальные машины (скорая помощь, пожарная машина).

Предварительная работа : показ демонстративного материала по правилам дорожного движения, рассматривание машин.

Мы с ребятами вспомнили и повторили правила дорожного движения. Дети узнали  для чего и зачем нужен светофор, пешеходный переход. Познакомились со специальные машины (скорая помощь, пожарная машина). Затем ребятам было предложено построить свою дорогу. Дети с интересом  занимались строительством дорог.

Теперь во время игр дети будут соблюдать правила дорожного движения — всегда пропускать специальные машины, давать им проехать без остановок к месту назначения. Все ребята были внимательными и активными.

сентябрь                                                                                                                                                                              Воспитатели: Козяйкина Т.В.

НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Цель: Развитие творческих способностей детей, расширение знаний средствами декоративно — прикладного искусства.

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.

Активизация словаря: Гусеница, насекомое.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением гусеницы, нарезанные жёлтые кружочки, клей, кисточки.

Предварительная работа: Знакомство с понятием насекомое, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Ребятам было предложено сделать разноцветную и яркую гусеницу, которая потом превратится в прекрасную бабочку. Для этого мы взяли  нарезанные жёлтые кружочки и приклеили их по очереди до последнего кружочка. Теперь наша весёлая гусеница не одна, у неё много друзей с которыми можно поиграть.  Дети поиграли в музыкальную игру «Солнышко и дождик».

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

Речевой уголок «Говоруша»

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

При создании в нашей группе речевого уголка «Говоруша», мы постарались оптимально организовать развивающую среду для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Задачи речевого уголка «Говоруша»:

— развитие речевого слуха;

— развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;

— обогащение активного словаря.

Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Наличие одушевлённого персонажа — игрушки «Мышка — Говорушка». Персонаж — хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.

Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика, «волшебный песок», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика, «пластилино-пластика».

Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница, «ветерок». С большим удовольствием мы играем в «Ветерок», что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции, так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года, так — зимой здесь снежинки, весной — птички, летом — цветочки, осенью желтые листочки. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.

Воспитатели :

Титова О.А., Козяйкина Т.В.

«Цветочек для мамы»

Занятие по художественному творчеству (лепка) с использованием не традиционной технике.

Цель: пробуждение интереса детей к изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Обучать детей методам и приёмам нетрадиционной технике лепке.
  2. Вызывать желание сделать для мамы приятное.
  3. Развивать сенсорное умение.

 

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие по развитию речи «Домашние птицы»

Цель: обогощение и активация словаря.

Задачи:

1.Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов.

2. Упражнять в звукоподражании голоса домашних животных.

3. Воспитыватьзаботливое отношение к домашним птицам.

Воспитатель: Титова О.А.

Режимный момент «Утро улыбок»

ЦЕЛЬ: создание положительного эмоционального настроя на весь день и снятие эмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ :
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Учить детей с помощью цветных смайликов оценивать своё эмоциональное состояние.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к пррцессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Период адаптации является самым тяжелым периодом в жизни ребёнка. Ребёнок социализируется, его отрывают от привычной жизни, когда мама и папа всегда рядом, и помещают его в непривычные ему условия с незнакомыми ему людьми и режимом. Это сопровождается очень сильным стрессом. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. Чтобы выполнить эту задачу, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду.

И, для того, чтобы решить эту задачу, мы решили использовать новую технологию «говорящей стены», а в данном случае проведение режимного момента «Утро улыбок». Этот режимный момент поможет установить между детьми и воспитателем атмосферы доверия, задаст тон для благоприятного общения в течение дня, а также поможет установить эмоциональный контакт. Всё это будет способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду.

«Утро улыбок» способствует сохранению психологического здоровья каждого ребёнка и помогает обеспечить  индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребёнка. А также выражение ребёнком своих эмоций (радость, грусть).

«Утро улыбок» помогает войти детям в мир эмоций, сказать себе и окружающим: «Мне плохо, я злюсь, я радуюсь, я спокоен, я доволен».

Проводится режимный момент родителями и детьми в утренние часы приёма в приёмном помещении.

Включает в себя следующие этапы проведения:

  1. Сюрпризный момент «Улыбнись солнышку» (родитель с ребёнком подходит к солнышку на стене, где каждый лучик символизирует ребёнка. Берёт «сундучок радужного настроения», в котором лежат разноцветные смайлики).
  2. Постановка перед детьми игровой задачи (родитель предлагает ребёнку выбрать смайлик любого цвета и поместить его на свой лучик рядом со своей фотографией).
  3. Прощание с родителем (Родитель обнимает ребёнка, целует и заводит в группу).

После приёма детей, воспитатель выходит в приёмную и отмечает настроение каждого ребёнка с помощью разноцветных смайликов (синего, зелёного, красного и желтого цвета).

 

Чем больше смайликов с положительным значением, тем лучше и комфортнее ребёнок чувствует себя в детском саду. И соответственно, успешнее адаптация.

В процессе использования режимного момента «Утро улыбок», заметно улучшилось эмоциональное состояние детей, а родители стали более внимательны к периоду адаптации. Дети с удовольствие подходят к солнышку, улыбаются ему и дарят свою улыбку-смайлик. Обнимают свою мамочку или папу, и с таким же радостным настроение заходят в группу.

 

Воспитатель: Титова О.А.

Художественное творчество (лепка). «Шарики для ёлочки»

Цель: расширение знаний  об истории новогоднего праздника.

Задачи: развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять  знания о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, создавать радостное предновогодние настроение.

Приближается чудесный  волшебный праздник «Новый год»! И в каждый дом придёт в гости красавица Ёлочка.

А мы предложили ребятам украсить свою ёлочку. Для этог мы использовали  набор пластилина разного цвета, цветной картон(трафарет елочки), доска для лепки. Дети отщипывали от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатали шарики и с помошью пальчика предавили каждый кусочек. Вот и полуились разноцветные шарики , которыми дети украсили свою красавицу ёлочку.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Познание (формирование целостной картины мира): «Наши добрые дела. Покорми птиц зимой»

Цель: формирование познавательного интереса и воспитание заботливого отношения к птицам зимой.

Задачи:

  • учить детей различать зимующих птиц, правильно называть их;
  • воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им( кормить );
  • закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывть его между ладонями круговыми движениями;
  • учить детей выполнять движения под музыку( превращаться в различных птиц);
  • обогащать словарный запас.

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

Художественное творчество. (лепка). Тема : «Весенняя капель»

Цель: расширение значения о времени года(весна).

Задачи :

  • продолжать развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина на маленькие кусочки;
  • закрепить знания о пространственном расположении предметов;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику, развивать интерес к природным явлением.

«Греет солнышко с утра, в гости к нам идёт весна.» Вот и пришла к нам красавица весна и с ней пришло яркое весеннее солнышко, которое греет так сильно, что стали появляться первые сосульки, которые принесли с собой первую весенним капель. И мы предложили ребятам сделать капельки из пластилина. Для этого мы использовали пластилин синего цвета, доски для лепки и картонные заготовки. Дети отщипывали от большого куска пластилина на маленькие кусочки, скатывпли в шарики и с помощью пальчика придавливали каждый кусочек. Так у нас и получились небольшие капельки.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие по художественному творчеству (лепка): «Улитка, улитка, высуни рожки»

Цель: Развитие сюжетно-игрового замысла, умения передавать в лепке образ улитки (путём сворачивания столбика).

Задачи:

– вызвать у детей интерес к лепке

– стимулировать познавательное развитие

– продолжать учить раскатывать столбики прямыми движениями и сворачивать пальчиком (создавая образ улитки)

– воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками.

Материал: бумажные двусторонние листья растений из плотной бумаги, пластилин, игрушка – улитка, салфетка, морская ракушка, короткие палочки для рожек.

Закрепляя с детьми тему: «Дом. Квартира», мы решили обратить своё внимание на тех живых существ, которые носят на себе свой дом. Дети с удовольствием отправились в лес и, особенно, обрадовались, когда под листочком мы нашли улитку. С помощью пальчиковой игры помогли улитке высунуть рожки, а ещё узнали, почему улитка грустит.  Потом дети с радостью взялись лепить друзей для улитки и даже поиграли с ними. А ещё прикладывали к уху морскую ракушку и слушали «шум моря». Тем самым дети научились отзывчивости и бережному отношению к живым существам!

Воспитатель: Титова О.А.

Полёт на Луну!

День космонавтики 12 апреля, вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства.

Мы в нашей группе «Клубничка» решили создать коллаж звёздного неба — «Полёт на Луну». Наши малыши с удовольствием создавали фон звёздного неба (рисовали гуашью, а потом путём разбрызгивания краски на поверхность – создавали звёзды). После того, как звёздное небо было готово, – дети занялись ракетами. Они с большим увлечением на готовые ракеты лепили окна – иллюминаторы, а затем приклеивали свою ракету на звёздное небо по направлению к Луне.

Дети остались очень довольны, а мы, тем самым, постарались достигнуть следующие цели: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о космосе и профессии летчика – космонавта; развивать воображение и фантазию; воспитывать уважение к профессии космонавта, а также воспитывать гордость за свою страну!

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

Проект «Огород на окне - «В гостях у репки»

«Репка по полю пошла, Репка огород нашла. Поселилась в огороде, Во саду-ли, в огороде. Хорошо живётся ей, А вокруг – столько друзей: Фасоль, редиска, лук, горох, Витаминный микс неплох! В гости ждёт наш огород, Даст вам сил на целый год!»

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время поса-док. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Вот и мы в своей группе «Клубничка» вместе с родителями и детьми решили создать «Огород на окне». Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологи-ческой культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

· В группе был создан «Огород на окне – «В гостях у репки»,

· Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

· Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации,

· Наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты,

· Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

· Участники проекта получили положительные эмоции.

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

 

Дата обновления страницы: 22.12.2024

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122