Цель:создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению новогодней стенгазеты .
Задачи: уточнять знания детей о новогоднем празднике, традициях, подарках,о поздравительной стенгазете; развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение,творческие способности детей;вызвать положительные эмоции от изготовления поздравительного подарка.
Прекрасный праздник — Новый Год! Его прихода ждут и взрослые, и дети: так приятно получать подарки! А еще приятнее их дарить.. Вот мы и решили — сделать стенгазету к Новому Году для родителей. Главный атрибут Нового Года — ёлочка. Ветка ёлочки и поселилась в центре нашей стенгазеты, которую ребята украсили новогодними игрушками. Это и фонарики, гирлянда, флажки, снеговики.
Воспитатели группы :
Козяйкина Т.В.
декабрь 2024г.
Флаг — Россию представляет!
Флаг России всякий знает!
Россияне им гордятся,
Быть достойными стремятся!
С целью формирования представлений об историческом и символическом значении флага России, воспитании любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну, свой народ в подготовительной группе «Рябинка» было проведено занятие «Флаг-Россию представляет!»
Ребята посмотрели фильм «История рождения российского флага», закрепили знания о российском флаге, вспомнили, что означает каждый цвет, а после нарисовали трикололор!
Воспитатели группы :
Мусафирова И.А.
декабрь 2024г.
Мама — самый важный человек в нашей жизни, наш лучший друг, защитник, учитель, к которому мы идём за советом в трудную минуту и на которого мы можем положиться всегда и во всём!
В преддверии праздника «День матери» ребята подготовительной группы «Рябинка» приготовили замечательные подарки для своих мамочек, ведь самый лучший подарок — это подарок сделанный своими руками!
Воспитатели группы :
Мусафирова И.А.
ноябрь 2024г.
Воспитатели группы «Рябинка»:
Козяйкина Т.В.
ноябрь 2024г.
Мы всех сегодня с днём России поздравляем
Ведь это главный праздник для страны большой
От всей души успехов каждому желаем
И пусть России всей живётся хорошо!
12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа. День России – это отличный повод рассказать детям еще раз об истории нашей великой страны, о многообразии народных традиций.
Целью всех мероприятий, проходивших в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет: белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет. Дети узнали, что помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов. Для России такими народными русскими символами считаются березка, как символ ее одухотворенности, процветания и долголетия, матрешки – символ загадочной для всех души России, медведь — величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей и другие. А голубь – это символ свободы, мира и добра.
В группе «Рябинка» провели беседы «Наша Родина — Россия» с использованием презентаций, творческие занятия и спортивное развлечение. Все мероприятия направлены на воспитание нравственно – патриотических чувств у наших воспитанников.
Для ребят прошла развлекательно – игровая программа «Я живу в России!». Вместе с педагогами дети водили хоровод, отгадывали загадки о нашей великой стране, пели гимн Российской Федерации. Дети смогли показать какие они смелые, ловкие и быстрые, участвуя в эстафетах.
По доброй традиции дети сделали свои поделки с народными символами и подарили родителям и рассказали им о Дне России.
В старшей группе «Рябинка» отметили всемирный день пингвинов.
Пингвины – очаровательные и дружелюбные создания, они забавно ходят, изящны и быстры в воде. У большинства людей они вызывают симпатию и улыбку, но численность пингвинов с каждым годом постепенно сокращается, в том числе из-за человека.
Этот праздник – повод узнать больше об этих замечательных птицах, среде их обитания, и подумать, что мы можем сделать для сохранения окружающего нас мира и природы.
В игровой форме дети узнали, где живут пингвины и чем питаются.
Воспитатели вместе с детьми играли в игры «Пингвины на льдине», «Да — нет», отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.
Закончился тематический день лепкой «Пингвинёнок».
В результате этих мероприятий воспитанники ещё раз убедились, что нужно беречь планету, природу, животных и птиц.
Вот так интересно прошел день у ребят!!!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Каждый год в нашем садике «Ягодка» проходит тематическая неделя к празднику «День Защитника Отечества». В течение недели проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, игры, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек.
Как итоговое мероприятие тематической недели «День Защитника Отечества», в нашем саду прошли веселые старты « Вместе с папой!». Дети вместе с папами, дедушками и старшими братьями соревновались, отгадывали загадки, пели песни, с выражением читали стихотворения.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!
Патриотическое воспитание — приоритетное направление всего воспитательного процесса. Такое памятное для нашей страны событие мы просто не можем обойти стороной.
80 лет снятие блокады Ленинграда
27 января в нашей группе «Рябинка» прошло тематическое мероприятие «Блокадный Ленинград», посвященный 80 летию снятия блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, в январе 1943 года произошел ее первый прорыв, а окончательно снять ее удалось только 27 января 1944 года.
Прорвать блокаду города Красной армии удалось в ходе операции «Искра», проведенной с 12 по 30 января 1943 года.
За время блокады, которая продлилась 872 дня, в городе от голода умерли более 600 000 человек, свыше 17 000 погибли во время бомбежек.
Несмотря на тяжелое положение, город на протяжении всей блокады продолжал жить: работали свыше 200 предприятий, на которых производилось около 150 образцов военной продукции, работал Ленинградский зоосад, в храмах шли богослужения.
Ткаченко Роман прочёл стихотворения, передающие боль потерь, страх и голод.
Для воспитанников было приготовлено несколько мультиплицированных отрывков о тяжелой ноше маленьких детей их возраста, о том, как они помогали солдатам, собирали патроны на поле, ходили за водой на реку и берегли младших братьев и сестер.
Когда однажды я горбушку хлеба
Оставил на запачканном столе,
Мой дед сказал:
— Ты знаешь, что Победа
Далась нам очень тяжело в войне?!
Но не сравнить с семью кругами ада
И не забыть истории тех дней,
Когда сдержал народ блокаду Ленинграда
Ценою жизней тысячей людей….
Ежегодно, мы проводим акцию «Блокадный хлеб», предлагая ребятам попробовать черный хлеб, конечно, сегодня он сладкий и ароматный, в нем нет клея, шелухи, опилок…но, пробуя черный хлеб, они хоть на толику смогут окунуться в то страшное время, которое пришлось пережить детям Ленинграда.
Это была страшная война, потери, голод, страх, мы свято верим, что такие мероприятия, проводимые в дошкольном возрасте помогут нам воспитать в детях любви к малой Родине и Отечеству, ее народам, армии, социальным институтам, культуре, сформировать уважение и признание равенства наций, развить у детей мульти культурный образ мира. Наши дети помнят!!!
февраль 2024год
Мама — это счастье, мама — теплота,
Мама — нежность, ласка, мама — доброта!
Мама — лучик света, мама — свет очей,
Мама — это сказка ласковых речей!
Почитайте маму, ведь она — одна,
Мама в этой жизни, всем ведь нам нужна.
Один из самых трогательных праздников это –«День Матери». Каждый из нас с детства несет в своей душе единственный и неповторимый образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. Сколько теплых, нежных и добрых слов в этот замечательный день хочется сказать нашим мамам! Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.
Вот и мы решили поздравить своих мамjчек нетрадиционным способом. Сделали вместе с ребятами театральную постановку сказку»Теремок».
Дети с удовольствием исполняли свои роли.
Так же рассказывали стихи, пели песни. Было весело.
Все мамочки остались довольными.
В конце праздника каждый ребёнок подарил своей маме поделку сделанную своими руками.
декабрь 2023 год
Дети нашей группы «Рябинка» отметили любимый праздник всех сладкоежек — день конфет!
Дошкольники узнали, что много-много лет назад конфеты изначально были лекарством. Ведь само слово «конфета» переводится с латинского языка как «приготовленное снадобье» Впервые, как конфеты их стали употреблять в Древнем Египте, для чего использовали мёд, миндаль и инжир. России роль конфет издавна выполняли варенные в меду яблоки, груши и сухофрукты. В XVIII веке крепостные повара угощали своих хозяев клюквой и малиной в сахарной глазури. Но даже такие конфеты, не говоря уже о привозных парижских деликатесах, были недоступны простому народу из-за дороговизны сахара.
18 октября — Всемирный День Конфет. Это праздник всех сладкоежек, а точнее сказать, праздник всеобщий, так как вряд ли найдется человек, который не любит конфеты или не пробовал их в детстве.
«Да, ребята, спору нет:
Сказок меньше, чем конфет!
Но как же получается,
Что сказки не кончаются,
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?»
В гости к детям приходила Ириска и все окунулись в сладкий, ароматный и манящий мир конфет. С удовольствием воспитанники приняли участие в «конфетных» конкурсах, отгадывали загадки, но наше внимание привлекли ни сами конфеты, а фантики от них, и мы провели творческий увлекательный день, превращали фантики в красивые работы. Фантики – хороший материал для поделок. Они яркие, податливые (их легко клеить, сворачивать, сминать, рвать). Весёлым и очень сладким получился наш «День конфет».
ноябрь 2023 год
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
С целью формирования основ безопасной жизнедеятельности детей в в нашей группе прошла «Неделя безопасности дорожного движения». С детьми были проведены следующие мероприятия: Беседы на тему: «О правилах поведения в общественном транспорте», «О транспорте», «О светофоре, его назначении, значении сигналов», «Где можно играть». Ребята с интересом слушали новую для них информацию и в процессе беседы рассказывали о том, что уже им знакомо. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Стоп, машина!», «Воробушки и автомобиль». Данные игры направлены как на развитие быстроты реакции, ловкости, внимания, так и на закрепление правил дорожного движения. Дети нарисовали рисунки по правилам дорожного движения. Также с целью закрепления знаний о безопасном поведении на дороге была проведена экскурсия к светофору . Дети более подробно рассмотрели работу светофора, а также на практике применили свои знания о безопасном переходе через проезжую часть. Особое внимание ребята уделили дорожному знаку «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети узнали, что, переходя проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы рискуют своей жизнью и подвергают опасности других участников дорожного движения. Экскурсия получилась познавательной и увлекательной. Дети пообещали переходить дорогу только в установленном месте!
октябрь 2023 год
Сегодня всем хотим сказать —
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
4 октября весь мир отмечает Всемирный день животных. Свое начало этот праздник берет с 1931 года, когда во Флоренции проходил Международный конгресс сторонников движения в защиту животных, именно на нем было принято решение об установлении Дня животных. Дата 4 октября была выбрана не случайно, дело в том, что этот день для верующих всего мира ассоциируется с днем памяти святого Франциска, который также известен как покровитель и защитник животных. Общественные объединения и население большинства стран активно заявляют о готовности.
Цель
❖ Формирование знаний детей о животных. Задачи.
❖ Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
❖ Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.
С ребятами была проведена тематическая беседа «Береги животных». Ребята узнали, что все животные делятся на классы: звери, птицы, рыбы, насекомые; бывают дикими и домашними и т. д. Побеседовали о редких видах животных, о видах, находившихся под угрозой исчезновения. Обсудили, как важно заботиться о животных и быть ответственными по отношению к ним.
Мы с ребятами провели беседу о истории праздника, на что и на кого нужно обратить внимание в этот день! Во время беседы ребята, решали проблемные ситуации, отображающие нелегкую жизнь животных.
Ребята познакомились с животными, находящимися в Красной книге. Затем дети нарисовали понравившееся им животное.
Готовые рисунки мы расположили на выставке «Защитим животных» в своей группе, играли в различные игры, такие как: «Кто что ест?», «Угадай, кто где живет?», «Чей малыш?». Провели беседу на тему: «Береги животных»!
Ребята узнали много нового и получили удовольствие от проделанной работы. В мире много чудес, и одно из них — это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача наша воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.
октябрь 2023 год
Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности».
Задачи:
Образовательная:
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
Развивающая:
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. Развивать устную речь детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная:
— воспитывать внимательность,грамотность,интерес к чтению.
Грамотность играет важную роль в формировании человека как личности. Именно первые знания,полученные в детском саду изменяют нашу жизнь. 8 сентября -день грамотности.Мы с ребятами решили провести этот праздник,познакомиться с ним в игровой форме.Познакомились с азбукой ,рассматривали буквы.Дети узнали,что у нас в алфавите 33 буквы.Затем мы поиграли в дидактическую игру»Угадай букву».Ребятам понравилось играть,отвечать на вопросы,искать правильную угаданную букву.Потом детям было предложено взять понравившуюся книгу и рассмотреть её и буквы в ней.Так мы завершили свой день грамотности.
Проведение в нашей группе праздника «День грамотности» способствовало формированию у детей бережного отношения к родному языку,развитию нравственных качеств,речи,памяти,мышления.
сентябрь 2023 год
Цель: закрепление у детей знания пожарной безопасности.
май 2023 год
апрель 2023 год
Цель: расширение представления у детей о видах транспорта, через аппликацию.
февраль 2023 год
Цель: закрепление умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинография.
декабрь 2022 год
Цель: развитие творческих способностей.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.
октябрь 2022 год
Цель: Формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки (техника «примакивания»), а также наклеивания на поверхность ваты.
Задачи:
Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Учить наклеивать на поверхность вату (снег).
Расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностях. Закрепить знание о времени года – весна.
Развивать чувство формы и ритма. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Весна – время пробуждения всего живого от зимнего сна. Время ярких красок и звонких птичьих песен. Пришла весенняя капель, природа оживает. Также весна очень влияет и на расцвет творчества. Она вдохновляет и завораживает своей красотой. Вот и в нашей группе «Рябинка» приход весны нашёл свой отклик. Мы с детьми решили изобразить весеннюю капель и таяние снега. Заодно, мы закрепили весенние явления; выяснили, как солнечное тепло влияет на состояние сосулек и снега. Детям очень понравилось изображать снег, в виде ваты, и рисовать капельки, стекающие с сосулек. Дети рисовали линии (капельки) кисточками очень аккуратно, в технике «примакивания». У детей создалось радостное и весеннее настроение!
Воспитатель: Титова О.А.
21 марта 2022г.
Цель: формирования умения детей работать в новой технике — аппликация с использованием ваты.
Задачи :
Обучающие: обучать детей работать в новой технике — аппликация с использованием ваты.
Развивающие: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношения к представителям живой природы. Предварительная работа :рассматривание картинок»Дикие животные», беседа «Как звери зимуют», проведение физ минутки»Зайка беленький сидит», заучивание потешки заинька».
Материал: клеёнка, салфетки, вата, клей в тарелочках,кисти для клея, шаблон зайчика из картона.
Ход занятия :
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных. Обращает внимание на внешние отличительные признаки. Кто меняет шубку перед зимой? Заяц на зиму меняет. Шубку белую одевает. Вместо камуфляжной летней.Чтобы быть понезаметней. И мы с ребятами решили помочь зайчик поменять шубку, для этого мы использовали нетрадиционную технику аппликация из ваты. Дети с удовольствием выполняли аппликацию. Небольшие комочки ваты отрывали от них маленькие комочки и приклеивали на шаблон зайчика. Ребятам понравилось работать в нетрадиционной технике. Таким образом мы помогли зайчику лучше прятаться от своих врагов. Зайчик стал беленький как снежок. Так у детей развивается заботливое отношение к представителям живой природы, умение понимать и ценить богатство окружающего мира.
Воспитатель: Козяйкина Т.В.
Цель: Создание у детей радостного настроения в ожидании новогоднего праздника, желание украсить ёлочку разноцветными «огоньками».
Задачи:
Образовательные: Учить детей, соблюдая цветовую гамму, аккуратно украсить елочку разноцветными «огоньками» (кружочки из блестящей фольги разного цвета).
Развивающие: Развивать умение, используя воображение, создавать несложный сюжет (на готовую объёмную ёлочку наклеить «огоньки»).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельно, интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: готовые объёмные елочки, разноцветные «огоньки», клей.
Новый год для детей это всегда сказка. Все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. На улицах снег переливается белоснежными кристаллами, а город одевается в золотые украшения, готовится к празднику. Повсюду сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И даже дома родители не хотят отставать от времени и многие, уже в середине декабря украшают свой дом разноцветными шарами, мишурой и ставят новогоднюю елку.
Мы, в своей группе «Рябинка», вместе с детьми, тоже решили создать новогоднюю, радостную атмосферу в ожидании праздника. К детям из сказочного леса пришли маленькие ёлочки, которые захотели вместе с детьми встретить новый год. Ёлочки попросили детей украсить их разноцветными огоньками к Новому году. Дети с удовольствием украшали ёлочки «огоньками» (разноцветными кружочками из блестящей фольги). Как только ёлочки были готовы, дети выставили их в хоровод вокруг главной ёлки. Это создало у детей радостное, предновогоднее настроение. А также это придало им веру в волшебное время чудес и исполнение желаний на Новый год.
декабрь 2021г.
октябрь
Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, познакомить с этапами выращивания хлеба.
Задачи:
Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд людей.
Развивать творческие способности детей и воображение при украшении пряников.
Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, картонные «пряники» с пластилиновой основой, горох, фасоль, тыквенные семечки, угощение — каравай.
Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом. Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!
16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси. Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры.
Итогом нашей работы стало развлечение, проведённое в нашей группе «Рябинка». К нам в группу пришло письмо от бабушки Матрёны, в котором она звала детей к себе в гости. Дети отправились в гости к бабушке на автобусе. Потом помогали бабушке вырастить зерно пшеницы (полили, сделали пальчиковую гимнастику «Дождик», а пока зёрнышки всходили провели физминутку « Подрастай колосок»). После того, как колоски взошли мы собрали урожай и отнесли на мельницу. На мельнице перемололи зёрна в муку, и бабушка Матрёна замесила тесто, а дети ей помогали. После этого бабушка положила тесто выпекать в печь, а мы вспомнили русские народные сказки, в которых выпекали хлеб в печи. После этого бабушка достала из печи пряники и попросила детей помочь украсить их. А пока дети украшали пряники, бабушка испекла каравай. Дети с удовольствием украшали пряники, а бабушка в благодарность за помощь угостила всех детей вкусным и красивым караваем!
Воспитатели: Козяйкина Т.В., Титова О.А.
октябрь
В младшей группе «Рябинка» было проведено занятие по правилам дорожного движения.
Цель:Ознакомление детей с машинами специального назначения.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
- Продолжить изучение правил дорожного движения.
Развивающие:
- Расширить кругозор детей.
- Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Оборудование: специальные машины (скорая помощь, пожарная машина).
Предварительная работа : показ демонстративного материала по правилам дорожного движения, рассматривание машин.
Мы с ребятами вспомнили и повторили правила дорожного движения. Дети узнали для чего и зачем нужен светофор, пешеходный переход. Познакомились со специальные машины (скорая помощь, пожарная машина). Затем ребятам было предложено построить свою дорогу. Дети с интересом занимались строительством дорог.
Теперь во время игр дети будут соблюдать правила дорожного движения — всегда пропускать специальные машины, давать им проехать без остановок к месту назначения. Все ребята были внимательными и активными.
сентябрь Воспитатели: Козяйкина Т.В.
Цель: Развитие творческих способностей детей, расширение знаний средствами декоративно — прикладного искусства.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.
Активизация словаря: Гусеница, насекомое.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением гусеницы, нарезанные жёлтые кружочки, клей, кисточки.
Предварительная работа: Знакомство с понятием насекомое, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ребятам было предложено сделать разноцветную и яркую гусеницу, которая потом превратится в прекрасную бабочку. Для этого мы взяли нарезанные жёлтые кружочки и приклеили их по очереди до последнего кружочка. Теперь наша весёлая гусеница не одна, у неё много друзей с которыми можно поиграть. Дети поиграли в музыкальную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатели: Козяйкина Т.В.
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
При создании в нашей группе речевого уголка «Говоруша», мы постарались оптимально организовать развивающую среду для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Задачи речевого уголка «Говоруша»:
— развитие речевого слуха;
— развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;
— обогащение активного словаря.
Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.
Наличие одушевлённого персонажа — игрушки «Мышка — Говорушка». Персонаж — хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика, «волшебный песок», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика, «пластилино-пластика».
Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница, «ветерок». С большим удовольствием мы играем в «Ветерок», что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции, так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года, так — зимой здесь снежинки, весной — птички, летом — цветочки, осенью желтые листочки. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.
Воспитатели :
Титова О.А., Козяйкина Т.В.
Занятие по художественному творчеству (лепка) с использованием не традиционной технике. Цель: пробуждение интереса детей к изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционной технике. Задачи: Воспитатель: Козяйкина Т.В. Цель: обогощение и активация словаря. Задачи: 1.Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов. 2. Упражнять в звукоподражании голоса домашних животных. 3. Воспитыватьзаботливое отношение к домашним птицам. Воспитатель: Титова О.А. ЦЕЛЬ: создание положительного эмоционального настроя на весь день и снятие эмоционального напряжения. Период адаптации является самым тяжелым периодом в жизни ребёнка. Ребёнок социализируется, его отрывают от привычной жизни, когда мама и папа всегда рядом, и помещают его в непривычные ему условия с незнакомыми ему людьми и режимом. Это сопровождается очень сильным стрессом. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. Чтобы выполнить эту задачу, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду. И, для того, чтобы решить эту задачу, мы решили использовать новую технологию «говорящей стены», а в данном случае проведение режимного момента «Утро улыбок». Этот режимный момент поможет установить между детьми и воспитателем атмосферы доверия, задаст тон для благоприятного общения в течение дня, а также поможет установить эмоциональный контакт. Всё это будет способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду. «Утро улыбок» способствует сохранению психологического здоровья каждого ребёнка и помогает обеспечить индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребёнка. А также выражение ребёнком своих эмоций (радость, грусть). «Утро улыбок» помогает войти детям в мир эмоций, сказать себе и окружающим: «Мне плохо, я злюсь, я радуюсь, я спокоен, я доволен». Проводится режимный момент родителями и детьми в утренние часы приёма в приёмном помещении. Включает в себя следующие этапы проведения: После приёма детей, воспитатель выходит в приёмную и отмечает настроение каждого ребёнка с помощью разноцветных смайликов (синего, зелёного, красного и желтого цвета). Чем больше смайликов с положительным значением, тем лучше и комфортнее ребёнок чувствует себя в детском саду. И соответственно, успешнее адаптация. В процессе использования режимного момента «Утро улыбок», заметно улучшилось эмоциональное состояние детей, а родители стали более внимательны к периоду адаптации. Дети с удовольствие подходят к солнышку, улыбаются ему и дарят свою улыбку-смайлик. Обнимают свою мамочку или папу, и с таким же радостным настроение заходят в группу. Воспитатель: Титова О.А. Цель: расширение знаний об истории новогоднего праздника. Задачи: развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять знания о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, создавать радостное предновогодние настроение. Приближается чудесный волшебный праздник «Новый год»! И в каждый дом придёт в гости красавица Ёлочка. А мы предложили ребятам украсить свою ёлочку. Для этог мы использовали набор пластилина разного цвета, цветной картон(трафарет елочки), доска для лепки. Дети отщипывали от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатали шарики и с помошью пальчика предавили каждый кусочек. Вот и полуились разноцветные шарики , которыми дети украсили свою красавицу ёлочку. Воспитатель: Козяйкина Т.В. Цель: формирование познавательного интереса и воспитание заботливого отношения к птицам зимой. Задачи: Воспитатели: Козяйкина Т.В, Тиотова О.А. Цель: расширение значения о времени года(весна). Задачи : «Греет солнышко с утра, в гости к нам идёт весна.» Вот и пришла к нам красавица весна и с ней пришло яркое весеннее солнышко, которое греет так сильно, что стали появляться первые сосульки, которые принесли с собой первую весенним капель. И мы предложили ребятам сделать капельки из пластилина. Для этого мы использовали пластилин синего цвета, доски для лепки и картонные заготовки. Дети отщипывали от большого куска пластилина на маленькие кусочки, скатывпли в шарики и с помощью пальчика придавливали каждый кусочек. Так у нас и получились небольшие капельки. Воспитатель: Козяйкина Т.В. Цель: Развитие сюжетно-игрового замысла, умения передавать в лепке образ улитки (путём сворачивания столбика). Задачи: – вызвать у детей интерес к лепке – стимулировать познавательное развитие – продолжать учить раскатывать столбики прямыми движениями и сворачивать пальчиком (создавая образ улитки) – воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками. Материал: бумажные двусторонние листья растений из плотной бумаги, пластилин, игрушка – улитка, салфетка, морская ракушка, короткие палочки для рожек. Закрепляя с детьми тему: «Дом. Квартира», мы решили обратить своё внимание на тех живых существ, которые носят на себе свой дом. Дети с удовольствием отправились в лес и, особенно, обрадовались, когда под листочком мы нашли улитку. С помощью пальчиковой игры помогли улитке высунуть рожки, а ещё узнали, почему улитка грустит. Потом дети с радостью взялись лепить друзей для улитки и даже поиграли с ними. А ещё прикладывали к уху морскую ракушку и слушали «шум моря». Тем самым дети научились отзывчивости и бережному отношению к живым существам! Воспитатель: Титова О.А. День космонавтики 12 апреля, вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства. Мы в нашей группе «Клубничка» решили создать коллаж звёздного неба — «Полёт на Луну». Наши малыши с удовольствием создавали фон звёздного неба (рисовали гуашью, а потом путём разбрызгивания краски на поверхность – создавали звёзды). После того, как звёздное небо было готово, – дети занялись ракетами. Они с большим увлечением на готовые ракеты лепили окна – иллюминаторы, а затем приклеивали свою ракету на звёздное небо по направлению к Луне. Дети остались очень довольны, а мы, тем самым, постарались достигнуть следующие цели: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о космосе и профессии летчика – космонавта; развивать воображение и фантазию; воспитывать уважение к профессии космонавта, а также воспитывать гордость за свою страну! Воспитатели: Козяйкина Т.В, Тиотова О.А. «Репка по полю пошла, Репка огород нашла. Поселилась в огороде, Во саду-ли, в огороде. Хорошо живётся ей, А вокруг – столько друзей: Фасоль, редиска, лук, горох, Витаминный микс неплох! В гости ждёт наш огород, Даст вам сил на целый год!» Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время поса-док. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления. Вот и мы в своей группе «Клубничка» вместе с родителями и детьми решили создать «Огород на окне». Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологи-ческой культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда! Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; • Научить детей готовить землю для посадки; • Познакомить с инструментами, материалами для посадки; • Научить с помощью воспитателя сажать растения; • Научить поливать растения под руководством воспитателя; • Дать представления о выращивании растений; • Наблюдать за всходами растений; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; • Формировать у детей познавательный интерес к растениям; • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: · В группе был создан «Огород на окне – «В гостях у репки», · Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать, · Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации, · Наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты, · Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия, · Участники проекта получили положительные эмоции. Воспитатели: Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.