Группа «Рябинка»

05.11.2018

 

Осенний праздник

Консультация для родителей

октябрь

Развлечения ко дню Хлеба «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, познакомить с этапами выращивания хлеба.

Задачи:

Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд людей.

Развивать творческие способности детей и воображение при украшении пряников.

Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, картонные «пряники» с пластилиновой основой, горох, фасоль, тыквенные семечки, угощение — каравай.

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом. Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!

16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси. Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры.

Итогом нашей работы стало развлечение, проведённое в нашей группе «Рябинка». К нам в группу пришло письмо от бабушки Матрёны, в котором она звала детей к себе в гости. Дети отправились в гости к бабушке на автобусе. Потом помогали бабушке вырастить зерно пшеницы (полили, сделали пальчиковую гимнастику «Дождик», а пока зёрнышки всходили провели физминутку « Подрастай колосок»). После того, как колоски взошли мы собрали урожай и отнесли на мельницу. На мельнице перемололи зёрна в муку, и бабушка Матрёна замесила тесто, а дети ей помогали. После этого бабушка положила тесто выпекать в печь, а мы вспомнили русские народные сказки, в которых выпекали хлеб в печи. После этого бабушка достала из печи пряники и попросила детей помочь украсить их. А пока дети украшали пряники, бабушка испекла каравай. Дети с удовольствием украшали пряники, а бабушка в благодарность за помощь угостила всех детей вкусным и красивым караваем!

Воспитатели: Козяйкина Т.В., Титова О.А.

октябрь

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление и сравнение со специальными транспортными машинами. »

В младшей группе «Рябинка» было проведено занятие по правилам дорожного движения.

Цель:Ознакомление детей с машинами специального назначения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
  2. Продолжить изучение правил дорожного движения.

Развивающие:

  1. Расширить кругозор детей.
  2. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: специальные машины (скорая помощь, пожарная машина).

Предварительная работа : показ демонстративного материала по правилам дорожного движения, рассматривание машин.

Мы с ребятами вспомнили и повторили правила дорожного движения. Дети узнали  для чего и зачем нужен светофор, пешеходный переход. Познакомились со специальные машины (скорая помощь, пожарная машина). Затем ребятам было предложено построить свою дорогу. Дети с интересом  занимались строительством дорог.

Теперь во время игр дети будут соблюдать правила дорожного движения — всегда пропускать специальные машины, давать им проехать без остановок к месту назначения. Все ребята были внимательными и активными.

сентябрь                                                                                                                                                                              Воспитатели: Козяйкина Т.В.

НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Цель: Развитие творческих способностей детей, расширение знаний средствами декоративно — прикладного искусства.

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.

Активизация словаря: Гусеница, насекомое.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением гусеницы, нарезанные жёлтые кружочки, клей, кисточки.

Предварительная работа: Знакомство с понятием насекомое, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Ребятам было предложено сделать разноцветную и яркую гусеницу, которая потом превратится в прекрасную бабочку. Для этого мы взяли  нарезанные жёлтые кружочки и приклеили их по очереди до последнего кружочка. Теперь наша весёлая гусеница не одна, у неё много друзей с которыми можно поиграть.  Дети поиграли в музыкальную игру «Солнышко и дождик».

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

Речевой уголок «Говоруша»

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

При создании в нашей группе речевого уголка «Говоруша», мы постарались оптимально организовать развивающую среду для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Задачи речевого уголка «Говоруша»:

— развитие речевого слуха;

— развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;

— обогащение активного словаря.

Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Наличие одушевлённого персонажа — игрушки «Мышка — Говорушка». Персонаж — хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.

Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика, «волшебный песок», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика, «пластилино-пластика».

Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница, «ветерок». С большим удовольствием мы играем в «Ветерок», что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции, так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года, так — зимой здесь снежинки, весной — птички, летом — цветочки, осенью желтые листочки. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.

Воспитатели :

Титова О.А., Козяйкина Т.В.

«Цветочек для мамы»

Занятие по художественному творчеству (лепка) с использованием не традиционной технике.

Цель: пробуждение интереса детей к изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Обучать детей методам и приёмам нетрадиционной технике лепке.
  2. Вызывать желание сделать для мамы приятное.
  3. Развивать сенсорное умение.

 

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие по развитию речи «Домашние птицы»

Цель: обогощение и активация словаря.

Задачи:

1.Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов.

2. Упражнять в звукоподражании голоса домашних животных.

3. Воспитыватьзаботливое отношение к домашним птицам.

Воспитатель: Титова О.А.

Режимный момент «Утро улыбок»

ЦЕЛЬ: создание положительного эмоционального настроя на весь день и снятие эмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ :
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Учить детей с помощью цветных смайликов оценивать своё эмоциональное состояние.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к пррцессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Период адаптации является самым тяжелым периодом в жизни ребёнка. Ребёнок социализируется, его отрывают от привычной жизни, когда мама и папа всегда рядом, и помещают его в непривычные ему условия с незнакомыми ему людьми и режимом. Это сопровождается очень сильным стрессом. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. Чтобы выполнить эту задачу, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду.

И, для того, чтобы решить эту задачу, мы решили использовать новую технологию «говорящей стены», а в данном случае проведение режимного момента «Утро улыбок». Этот режимный момент поможет установить между детьми и воспитателем атмосферы доверия, задаст тон для благоприятного общения в течение дня, а также поможет установить эмоциональный контакт. Всё это будет способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду.

«Утро улыбок» способствует сохранению психологического здоровья каждого ребёнка и помогает обеспечить  индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребёнка. А также выражение ребёнком своих эмоций (радость, грусть).

«Утро улыбок» помогает войти детям в мир эмоций, сказать себе и окружающим: «Мне плохо, я злюсь, я радуюсь, я спокоен, я доволен».

Проводится режимный момент родителями и детьми в утренние часы приёма в приёмном помещении.

Включает в себя следующие этапы проведения:

  1. Сюрпризный момент «Улыбнись солнышку» (родитель с ребёнком подходит к солнышку на стене, где каждый лучик символизирует ребёнка. Берёт «сундучок радужного настроения», в котором лежат разноцветные смайлики).
  2. Постановка перед детьми игровой задачи (родитель предлагает ребёнку выбрать смайлик любого цвета и поместить его на свой лучик рядом со своей фотографией).
  3. Прощание с родителем (Родитель обнимает ребёнка, целует и заводит в группу).

После приёма детей, воспитатель выходит в приёмную и отмечает настроение каждого ребёнка с помощью разноцветных смайликов (синего, зелёного, красного и желтого цвета).

 

Чем больше смайликов с положительным значением, тем лучше и комфортнее ребёнок чувствует себя в детском саду. И соответственно, успешнее адаптация.

В процессе использования режимного момента «Утро улыбок», заметно улучшилось эмоциональное состояние детей, а родители стали более внимательны к периоду адаптации. Дети с удовольствие подходят к солнышку, улыбаются ему и дарят свою улыбку-смайлик. Обнимают свою мамочку или папу, и с таким же радостным настроение заходят в группу.

 

Воспитатель: Титова О.А.

Художественное творчество (лепка). «Шарики для ёлочки»

Цель: расширение знаний  об истории новогоднего праздника.

Задачи: развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять  знания о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, создавать радостное предновогодние настроение.

Приближается чудесный  волшебный праздник «Новый год»! И в каждый дом придёт в гости красавица Ёлочка.

А мы предложили ребятам украсить свою ёлочку. Для этог мы использовали  набор пластилина разного цвета, цветной картон(трафарет елочки), доска для лепки. Дети отщипывали от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатали шарики и с помошью пальчика предавили каждый кусочек. Вот и полуились разноцветные шарики , которыми дети украсили свою красавицу ёлочку.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Познание (формирование целостной картины мира): «Наши добрые дела. Покорми птиц зимой»

Цель: формирование познавательного интереса и воспитание заботливого отношения к птицам зимой.

Задачи:

  • учить детей различать зимующих птиц, правильно называть их;
  • воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им( кормить );
  • закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывть его между ладонями круговыми движениями;
  • учить детей выполнять движения под музыку( превращаться в различных птиц);
  • обогащать словарный запас.

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

Художественное творчество. (лепка). Тема : «Весенняя капель»

Цель: расширение значения о времени года(весна).

Задачи :

  • продолжать развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина на маленькие кусочки;
  • закрепить знания о пространственном расположении предметов;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику, развивать интерес к природным явлением.

«Греет солнышко с утра, в гости к нам идёт весна.» Вот и пришла к нам красавица весна и с ней пришло яркое весеннее солнышко, которое греет так сильно, что стали появляться первые сосульки, которые принесли с собой первую весенним капель. И мы предложили ребятам сделать капельки из пластилина. Для этого мы использовали пластилин синего цвета, доски для лепки и картонные заготовки. Дети отщипывали от большого куска пластилина на маленькие кусочки, скатывпли в шарики и с помощью пальчика придавливали каждый кусочек. Так у нас и получились небольшие капельки.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие по художественному творчеству (лепка): «Улитка, улитка, высуни рожки»

Цель: Развитие сюжетно-игрового замысла, умения передавать в лепке образ улитки (путём сворачивания столбика).

Задачи:

– вызвать у детей интерес к лепке

– стимулировать познавательное развитие

– продолжать учить раскатывать столбики прямыми движениями и сворачивать пальчиком (создавая образ улитки)

– воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками.

Материал: бумажные двусторонние листья растений из плотной бумаги, пластилин, игрушка – улитка, салфетка, морская ракушка, короткие палочки для рожек.

Закрепляя с детьми тему: «Дом. Квартира», мы решили обратить своё внимание на тех живых существ, которые носят на себе свой дом. Дети с удовольствием отправились в лес и, особенно, обрадовались, когда под листочком мы нашли улитку. С помощью пальчиковой игры помогли улитке высунуть рожки, а ещё узнали, почему улитка грустит.  Потом дети с радостью взялись лепить друзей для улитки и даже поиграли с ними. А ещё прикладывали к уху морскую ракушку и слушали «шум моря». Тем самым дети научились отзывчивости и бережному отношению к живым существам!

Воспитатель: Титова О.А.

Полёт на Луну!

День космонавтики 12 апреля, вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства.

Мы в нашей группе «Клубничка» решили создать коллаж звёздного неба — «Полёт на Луну». Наши малыши с удовольствием создавали фон звёздного неба (рисовали гуашью, а потом путём разбрызгивания краски на поверхность – создавали звёзды). После того, как звёздное небо было готово, – дети занялись ракетами. Они с большим увлечением на готовые ракеты лепили окна – иллюминаторы, а затем приклеивали свою ракету на звёздное небо по направлению к Луне.

Дети остались очень довольны, а мы, тем самым, постарались достигнуть следующие цели: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о космосе и профессии летчика – космонавта; развивать воображение и фантазию; воспитывать уважение к профессии космонавта, а также воспитывать гордость за свою страну!

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

Проект «Огород на окне - «В гостях у репки»

«Репка по полю пошла, Репка огород нашла. Поселилась в огороде, Во саду-ли, в огороде. Хорошо живётся ей, А вокруг – столько друзей: Фасоль, редиска, лук, горох, Витаминный микс неплох! В гости ждёт наш огород, Даст вам сил на целый год!»

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время поса-док. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Вот и мы в своей группе «Клубничка» вместе с родителями и детьми решили создать «Огород на окне». Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологи-ческой культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

· В группе был создан «Огород на окне – «В гостях у репки»,

· Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

· Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации,

· Наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты,

· Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

· Участники проекта получили положительные эмоции.

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.