Группа «Рябинка»

«День Защитника Отечества»

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Каждый год в нашем садике «Ягодка» проходит тематическая неделя к празднику «День Защитника Отечества». В течение недели проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, игры, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек.
Как итоговое мероприятие тематической недели «День Защитника Отечества», в нашем саду прошли  веселые старты   « Вместе с папой!». Дети вместе с папами, дедушками и старшими братьями соревновались, отгадывали загадки, пели песни, с выражением читали стихотворения.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

<Блокадный Ленинград>

Патриотическое воспитание — приоритетное направление всего воспитательного процесса. Такое памятное для нашей страны событие мы просто не можем обойти стороной.

80 лет снятие блокады Ленинграда
27 января в нашей группе «Рябинка» прошло тематическое мероприятие «Блокадный Ленинград», посвященный 80 летию снятия блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, в январе 1943 года произошел ее первый прорыв, а окончательно снять ее удалось только 27 января 1944 года.
Прорвать блокаду города Красной армии удалось в ходе операции «Искра», проведенной с 12 по 30 января 1943 года.
За время блокады, которая продлилась 872 дня, в городе от голода умерли более 600 000 человек, свыше 17 000 погибли во время бомбежек.
Несмотря на тяжелое положение, город на протяжении всей блокады продолжал жить: работали свыше 200 предприятий, на которых производилось около 150 образцов военной продукции, работал Ленинградский зоосад, в храмах шли богослужения.
Ткаченко  Роман  прочёл стихотворения, передающие боль потерь, страх и голод.
Для воспитанников было приготовлено несколько мультиплицированных отрывков о тяжелой ноше маленьких детей их возраста, о том, как они помогали солдатам, собирали патроны на поле, ходили за водой на реку и берегли младших братьев и сестер.
Когда однажды я горбушку хлеба
Оставил на запачканном столе,
Мой дед сказал:
— Ты знаешь, что Победа
Далась нам очень тяжело в войне?!
Но не сравнить с семью кругами ада
И не забыть истории тех дней,
Когда сдержал народ блокаду Ленинграда
Ценою жизней тысячей людей….
Ежегодно, мы проводим акцию «Блокадный хлеб», предлагая ребятам попробовать черный хлеб, конечно, сегодня он сладкий и ароматный, в нем нет клея, шелухи, опилок…но, пробуя черный хлеб, они хоть на толику смогут окунуться в то страшное время, которое пришлось пережить детям Ленинграда.
Это была страшная война, потери, голод, страх, мы свято верим, что такие мероприятия, проводимые в дошкольном возрасте помогут нам воспитать в детях любви к малой Родине и Отечеству, ее народам, армии, социальным институтам, культуре, сформировать уважение и признание равенства наций, развить у детей мульти культурный образ мира. Наши дети помнят!!!

Воспитатели: Климчук И.А.

февраль 2024год

Праздник <День матери>

Мама — это счастье, мама — теплота,
Мама — нежность, ласка, мама — доброта!
Мама — лучик света, мама — свет очей,
Мама — это сказка ласковых речей!
Почитайте маму, ведь она — одна,
Мама в этой жизни, всем ведь нам нужна.
Один из самых трогательных праздников  это –«День Матери». Каждый из нас с детства несет в своей душе единственный и неповторимый образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. Сколько теплых, нежных и добрых слов в этот замечательный день хочется сказать нашим мамам! Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

Вот и мы решили поздравить своих мамjчек нетрадиционным способом. Сделали вместе с ребятами театральную постановку сказку»Теремок».

Дети с удовольствием исполняли свои роли.

Так же рассказывали стихи, пели песни. Было весело.

Все мамочки остались довольными.

В конце праздника каждый ребёнок подарил своей маме поделку сделанную своими руками.

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

декабрь 2023 год

Развлекательный досуг«День сладкоежек»

Дети нашей группы «Рябинка» отметили любимый праздник всех сладкоежек —  день конфет!

Дошкольники узнали, что много-много лет назад конфеты изначально были лекарством. Ведь само слово «конфета» переводится с латинского языка как «приготовленное снадобье» Впервые, как конфеты их стали употреблять в Древнем Египте, для чего использовали мёд, миндаль и инжир. России роль конфет издавна выполняли варенные в меду яблоки, груши и сухофрукты. В XVIII веке крепостные повара угощали своих хозяев клюквой и малиной в сахарной глазури. Но даже такие конфеты, не говоря уже о привозных парижских деликатесах, были недоступны простому народу из-за дороговизны сахара.

18 октября — Всемирный День Конфет. Это праздник всех сладкоежек, а точнее сказать, праздник всеобщий, так как вряд ли найдется человек, который не любит конфеты или не пробовал их в детстве.

«Да, ребята, спору нет:

Сказок меньше, чем конфет!

Но как же получается,

Что сказки не кончаются,

А конфеты навсегда

Исчезают без следа?»

В гости к детям приходила Ириска и все окунулись в сладкий, ароматный и манящий мир конфет.  С удовольствием воспитанники приняли участие в «конфетных» конкурсах, отгадывали загадки, но наше внимание привлекли ни сами конфеты, а фантики от них, и мы провели творческий увлекательный день, превращали фантики в красивые работы. Фантики – хороший материал для поделок. Они яркие, податливые (их легко клеить, сворачивать, сминать, рвать). Весёлым и очень сладким получился наш «День конфет».

Воспитатели: Климчук И.А.

ноябрь 2023 год

«Правила дорожного движения»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

С целью формирования основ безопасной жизнедеятельности детей в  в нашей группе прошла «Неделя безопасности дорожного движения». С детьми были проведены следующие мероприятия: Беседы на тему: «О правилах поведения в общественном транспорте», «О транспорте», «О светофоре, его назначении, значении сигналов», «Где можно играть». Ребята с интересом слушали новую для них информацию и в процессе беседы рассказывали о том, что уже им знакомо. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Стоп, машина!», «Воробушки и автомобиль». Данные игры направлены как на развитие быстроты реакции, ловкости, внимания, так и на закрепление правил дорожного движения. Дети нарисовали рисунки по правилам дорожного движения. Также с целью закрепления знаний о безопасном поведении на дороге была проведена экскурсия к светофору . Дети более подробно рассмотрели работу светофора, а также на практике применили свои знания о безопасном переходе через проезжую часть. Особое внимание ребята уделили дорожному знаку «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети узнали, что, переходя проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы рискуют своей жизнью и подвергают опасности других участников дорожного движения.  Экскурсия получилась познавательной и увлекательной. Дети пообещали переходить дорогу только в установленном месте!

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

октябрь 2023 год

« День защиты животных»

Сегодня всем хотим сказать —

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

4 октября весь мир отмечает Всемирный день животных. Свое начало этот праздник берет с 1931 года, когда во Флоренции проходил Международный конгресс сторонников движения в защиту животных, именно на нем было принято решение об установлении Дня животных. Дата 4 октября была выбрана не случайно, дело в том, что этот день для верующих всего мира ассоциируется с днем памяти святого Франциска, который также известен как покровитель и защитник животных. Общественные объединения и население большинства стран активно заявляют о готовности.

Цель

❖ Формирование знаний детей о животных. Задачи.

❖ Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

❖ Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.

С ребятами была проведена тематическая беседа «Береги животных». Ребята узнали, что все животные делятся на классы: звери, птицы, рыбы, насекомые; бывают дикими и домашними и т. д. Побеседовали о редких видах животных, о видах, находившихся под угрозой исчезновения. Обсудили, как важно заботиться о животных и быть ответственными по отношению к ним.

Мы с ребятами провели беседу о истории праздника, на что и на кого нужно обратить внимание в этот день! Во время беседы ребята, решали проблемные ситуации, отображающие нелегкую жизнь животных.

Ребята познакомились с животными, находящимися в Красной книге. Затем дети нарисовали понравившееся им животное.
Готовые рисунки мы расположили на выставке «Защитим животных» в своей группе, играли в различные игры, такие как: «Кто что ест?», «Угадай, кто где живет?», «Чей малыш?». Провели беседу на тему: «Береги животных»!

Ребята узнали много нового и получили удовольствие от проделанной работы. В мире много чудес, и одно из них — это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача наша воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.

Воспитатели: Климчук И.А.

октябрь 2023 год

« День грамотности»

Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности».
Задачи:

Образовательная:
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
Развивающая:

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. Развивать устную  речь детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

— воспитывать внимательность,грамотность,интерес к чтению.

Грамотность играет  важную роль в формировании человека как личности. Именно первые знания,полученные  в детском саду изменяют нашу жизнь. 8 сентября -день грамотности.Мы с ребятами решили провести этот праздник,познакомиться с ним в игровой форме.Познакомились с азбукой ,рассматривали буквы.Дети узнали,что у нас в алфавите 33 буквы.Затем мы поиграли в дидактическую игру»Угадай букву».Ребятам понравилось играть,отвечать на вопросы,искать правильную угаданную букву.Потом детям было предложено взять понравившуюся книгу и рассмотреть её и буквы в ней.Так мы завершили свой день грамотности.

Проведение в нашей группе  праздника «День грамотности» способствовало формированию у детей бережного отношения к родному языку,развитию нравственных качеств,речи,памяти,мышления.

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

сентябрь 2023 год

Сюжетно - ролевая игра <Юные пожарники>

Цель: закрепление  у детей знания пожарной безопасности.

Задачи :
Образовательная:
Закреплять  знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Развивающая:
Развивать память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Предварительная работа :
Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Причины пожара».
Дидактические игры :»Лото 01″,»Мой дом».
Материалы :  декорация дом в огне, пожарная машина, костюм пожарного.
Вопрос пожарной безопасности очень важен, потому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать детей, материал был преподнесён в виде игры. Ребятам с  интересом познакомились с профессией пожарного через  сюжетно-ролевую игру «Юные пожарники». Ребята тушили пожар, спасали людей и оказывали первую медицинскую помощь. Проверяли пожарную безопасность дома. Все наши мальчики легко справились с  ролью пожарного, а девочки с ролью потерпевших от пожара. Все были довольны, всем понравилось играть.
Так мы закрепили правила об осторожности с огнём, о людях, которые приходят бороться с огнём.
Пограничники охраняют землю от незваных гостей. Лётчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес и дом-все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

май 2023 год

Коллективная работа <К полёту готов>
Цель: знакомство детей с представлениями о космосе, звёздах, планетах.
Задачи :
Обучающая:  продолжать расширять представление об окружающей мире (космосе, планетах.).
Развивающая: развивать и закреплять навыки детей работы с пластилином (сплющивание и раскатывание между ладонями). Развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать уважение к профессии лётчик, космонавт. Бережное отношения к планете земля.
 12 апреля Международный день Космонавтики и авиации. Именно в этот день в 1961 году, русский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. Каждый год вся планета отмечает эту замечательную дату. Мы с детьми тоже не остались в стороне и решили посвятить этот день изучению космоса, такого неизвестного и загадочного. Дети были очень заинтересованы рассказами о первом полёте в космос, о первой ракете в которой, Юрий Гагарин совершил свой первый полёт. «Восток». Под этим впечатлением мы решили создать коллективную работу «К полёту готов». Дети с удовольствием принялись за работу, к лепке ракеты, сплющивали, раскатывали пластилин между ладонями, получался корпус ракеты. Каждый создавал свою ракету с большим увлечением. Далее наклеили ракеты на космическое панно вокруг солнца. Получилось звёздное небо, где каждая ракета к полёту готова.
Дети  с удовольствием показали свою работу родителям.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

апрель 2023 год

Художественное творчество (аппликация) Виды транспорта

Цель: расширение представления  у детей о видах транспорта, через аппликацию.

Задачи:
Образовательная: закреплять умение срезать у прямоугольник углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна машины).
Развивающая: развивать технику аккуратного наклеивания, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание предметных сюжетных картинок по теме:»Транспорт».
Материалы : шаблоны машинок, самолётов, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Тема»Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом любого вида. Сейчас в современном мире все люди передвигаются тем или иным способом. Это кататься на машине, плавать на корабле, летать в самолёте.  Чтобы закрепить все виды транспорта (наземный, воздушный, водный) мы с детьми решили сделать коллективную работу. Ребятам было предложено на выбор вид транспорта. Наземный — это машина, воздушный-это самолёт, водный — это корабль. Затем взяли ножницы, перед этим вспомнили технику безопасности работы с ножницами, разрезали прямоугольник по линии сгиба, получились окошки, затем приклеивали их на шаблон машины, самолёта. А ребята, которые выбрали делать кораблик, также по сгибам срезали уголки, получался корпус корабля, затем также по сгибу резали прямоугольник, получался парус. Потом всё склеивали и выходили кораблики. Когда у всех были сделаны свои машины, самолёты, корабли мы с детьми решили всё объединить и получилась коллективная работа. Так мы с ребятами закрепили все виды транспорта. Все ребята молодцы, постарались!
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

февраль 2023 год

Художественное творчество (лепка) Тапочки для бабушки

Цель: закрепление умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинография.

Задачи :
Образовательная: расширять знания детей о домашней обуви, пополнять словарный запас, закрепить умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживание места скрепления.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения к членами семьи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы сказка»Как кот ходил с лисом сапоги покупать».
Материалы: шаблоны, подошвы, пластилин, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.
Ход занятия:
В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры. Тапочки-лёгкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов — из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.
Мягкие одёжки,
Для левой, правой ножки. (Тапочки).
Ребятам нашей группы было предложено сделать тёплые, удобные тапочки для бабушки. Бабушка часто готовит блинчики и оладушки, а  чтобы было удобно бабушке ходить мы из пластилина изготовим  для неё тёплые удобные тапочки.
Для этого мы возьмём шаблон подошвы, сделаем её в технике пластилинографии. Отрываем небольшие кусочки пластилина и разглаживает его от центра к к краям контура, далее делаем верхний часть тапочка и украшаем.
У всех получились свои неповторимые, красивые, удобные, тёплые тапочки для бабушки. Молодцы все постарались!
Любимой нашей бабушке
Мы дарим домашние тапочки,
Чтоб в доме комфортно себя ощущала,
Удобные тапочки надев,
Отдыхала.
Воспитатели: Козяйкина Т.В.

декабрь 2022 год

Художественное творчество (лепка) Осенние грибочки

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи :
Образовательная:
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание)
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знания детей о съедобные и несъедобных видах грибов.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Осень-грибная пора. Вот и с ребятами решили отправиться в осенний лес за грибами. Рассмотрели картинки  и иллюстрации грибов. Выяснили, что грибы бывают съедобные и несъедобные и выглядят они по разному. Например: у мухомора шляпка красная, а ножка белая, а у масленка шляпка коричневая и блестит, как будто маслом намазали. Затем, было предложено детям слепить свой неповторимый гриб.
Прежде чем преступили к лепке, сыграли в пальчиковую игру «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел от того и потолстел.
Теперь наши пальчики готовы, приступаем к лепке.  Сначала было предложено вылепить ножку гриба. Ребята брали кусок пластилин и раскатывали его между ладонями, так получилась ножка. Затем взяли другой кусок пластилина,  скатывали круговыми движениями, чтобы получился шар, а потом его расплющивали пальчиками, так получилось шляпка гриба. После это ребята взяли готовую ножку и шляпку и соединили. Так получились грибы красивые и не похожие друг на друга. Ребятам понравилось наша прогулка в осенний лес за грибами. Все постарались и были очень внимательны.

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

октябрь 2022 год

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементом аппликация) в младшей группе ,,Всё сосульки плакали,,

Цель: Формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки (техника «примакивания»), а также наклеивания на поверхность ваты.
Задачи:
Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Учить наклеивать на поверхность вату (снег).
Расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностях. Закрепить знание о времени года – весна.
Развивать чувство формы и ритма. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Весна – время пробуждения всего живого от зимнего сна. Время ярких красок и звонких птичьих песен. Пришла весенняя капель, природа оживает. Также весна очень влияет и на расцвет творчества. Она вдохновляет и завораживает своей красотой. Вот и в нашей группе «Рябинка» приход весны нашёл свой отклик. Мы с детьми решили изобразить весеннюю капель и таяние снега. Заодно, мы закрепили весенние явления; выяснили, как солнечное тепло влияет на состояние сосулек и снега. Детям очень понравилось изображать снег, в виде ваты, и рисовать капельки, стекающие с сосулек. Дети рисовали линии (капельки) кисточками очень аккуратно, в технике «примакивания». У детей создалось радостное и весеннее настроение!

Воспитатель: Титова О.А.

21 марта 2022г.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ,,Зайка беленький сидит,,

Цель: формирования умения детей работать в новой технике — аппликация с использованием ваты.

Задачи :

Обучающие: обучать детей работать в новой технике — аппликация с использованием ваты.

Развивающие: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношения к представителям живой природы.                                       Предварительная работа :рассматривание картинок»Дикие животные», беседа «Как звери зимуют», проведение физ минутки»Зайка беленький сидит», заучивание потешки заинька».

Материал: клеёнка, салфетки, вата, клей в тарелочках,кисти для клея, шаблон зайчика из картона.

Ход занятия :

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных. Обращает внимание на внешние отличительные признаки. Кто меняет шубку перед зимой? Заяц на зиму меняет.               Шубку белую одевает. Вместо камуфляжной летней.Чтобы быть понезаметней.   И мы с ребятами решили помочь зайчик поменять шубку, для этого мы использовали нетрадиционную технику аппликация из ваты.  Дети с удовольствием выполняли аппликацию. Небольшие комочки ваты отрывали от них маленькие комочки и приклеивали на шаблон зайчика. Ребятам понравилось работать в нетрадиционной технике. Таким образом мы помогли зайчику лучше прятаться от своих врагов. Зайчик стал беленький как снежок. Так у детей развивается заботливое отношение к представителям живой природы, умение понимать и ценить богатство окружающего мира.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию(аппликация) ,,Раз, два, три. ёлочка гори!,,

Цель: Создание у детей радостного настроения в ожидании новогоднего праздника, желание украсить ёлочку разноцветными «огоньками».

Задачи:

Образовательные: Учить детей, соблюдая цветовую гамму, аккуратно украсить елочку разноцветными «огоньками» (кружочки из блестящей фольги разного цвета).

Развивающие: Развивать умение, используя воображение, создавать несложный сюжет (на готовую объёмную ёлочку наклеить «огоньки»).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельно, интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: готовые объёмные елочки, разноцветные «огоньки», клей.

Новый год для детей это всегда сказка. Все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. На улицах снег переливается белоснежными кристаллами, а город одевается в золотые украшения, готовится к празднику. Повсюду сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И даже дома родители не хотят отставать от времени и многие, уже в середине декабря украшают свой дом разноцветными шарами, мишурой и ставят новогоднюю елку.

Мы, в своей группе «Рябинка», вместе с детьми, тоже решили создать новогоднюю, радостную атмосферу в ожидании праздника. К детям из сказочного леса пришли маленькие ёлочки, которые захотели вместе с детьми встретить новый год. Ёлочки попросили детей украсить их разноцветными огоньками к Новому году. Дети с удовольствием украшали ёлочки «огоньками» (разноцветными кружочками из блестящей фольги). Как только ёлочки были готовы, дети выставили их в хоровод вокруг главной ёлки. Это создало у детей радостное, предновогоднее настроение. А также это придало им веру в волшебное время чудес и исполнение желаний на Новый год.

декабрь 2021г.

Осенний праздник

Консультация для родителей

октябрь

Развлечения ко дню Хлеба «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, познакомить с этапами выращивания хлеба.

Задачи:

Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд людей.

Развивать творческие способности детей и воображение при украшении пряников.

Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, картонные «пряники» с пластилиновой основой, горох, фасоль, тыквенные семечки, угощение — каравай.

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом. Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!

16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси. Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры.

Итогом нашей работы стало развлечение, проведённое в нашей группе «Рябинка». К нам в группу пришло письмо от бабушки Матрёны, в котором она звала детей к себе в гости. Дети отправились в гости к бабушке на автобусе. Потом помогали бабушке вырастить зерно пшеницы (полили, сделали пальчиковую гимнастику «Дождик», а пока зёрнышки всходили провели физминутку « Подрастай колосок»). После того, как колоски взошли мы собрали урожай и отнесли на мельницу. На мельнице перемололи зёрна в муку, и бабушка Матрёна замесила тесто, а дети ей помогали. После этого бабушка положила тесто выпекать в печь, а мы вспомнили русские народные сказки, в которых выпекали хлеб в печи. После этого бабушка достала из печи пряники и попросила детей помочь украсить их. А пока дети украшали пряники, бабушка испекла каравай. Дети с удовольствием украшали пряники, а бабушка в благодарность за помощь угостила всех детей вкусным и красивым караваем!

Воспитатели: Козяйкина Т.В., Титова О.А.

октябрь

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление и сравнение со специальными транспортными машинами. »

В младшей группе «Рябинка» было проведено занятие по правилам дорожного движения.

Цель:Ознакомление детей с машинами специального назначения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
  2. Продолжить изучение правил дорожного движения.

Развивающие:

  1. Расширить кругозор детей.
  2. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: специальные машины (скорая помощь, пожарная машина).

Предварительная работа : показ демонстративного материала по правилам дорожного движения, рассматривание машин.

Мы с ребятами вспомнили и повторили правила дорожного движения. Дети узнали  для чего и зачем нужен светофор, пешеходный переход. Познакомились со специальные машины (скорая помощь, пожарная машина). Затем ребятам было предложено построить свою дорогу. Дети с интересом  занимались строительством дорог.

Теперь во время игр дети будут соблюдать правила дорожного движения — всегда пропускать специальные машины, давать им проехать без остановок к месту назначения. Все ребята были внимательными и активными.

сентябрь                                                                                                                                                                              Воспитатели: Козяйкина Т.В.

НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Цель: Развитие творческих способностей детей, расширение знаний средствами декоративно — прикладного искусства.

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.

Активизация словаря: Гусеница, насекомое.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением гусеницы, нарезанные жёлтые кружочки, клей, кисточки.

Предварительная работа: Знакомство с понятием насекомое, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Ребятам было предложено сделать разноцветную и яркую гусеницу, которая потом превратится в прекрасную бабочку. Для этого мы взяли  нарезанные жёлтые кружочки и приклеили их по очереди до последнего кружочка. Теперь наша весёлая гусеница не одна, у неё много друзей с которыми можно поиграть.  Дети поиграли в музыкальную игру «Солнышко и дождик».

Воспитатели: Козяйкина Т.В.

Речевой уголок «Говоруша»

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

При создании в нашей группе речевого уголка «Говоруша», мы постарались оптимально организовать развивающую среду для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Задачи речевого уголка «Говоруша»:

— развитие речевого слуха;

— развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;

— обогащение активного словаря.

Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Наличие одушевлённого персонажа — игрушки «Мышка — Говорушка». Персонаж — хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.

Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика, «волшебный песок», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика, «пластилино-пластика».

Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница, «ветерок». С большим удовольствием мы играем в «Ветерок», что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции, так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года, так — зимой здесь снежинки, весной — птички, летом — цветочки, осенью желтые листочки. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.

Воспитатели :

Титова О.А., Козяйкина Т.В.

«Цветочек для мамы»

Занятие по художественному творчеству (лепка) с использованием не традиционной технике.

Цель: пробуждение интереса детей к изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Обучать детей методам и приёмам нетрадиционной технике лепке.
  2. Вызывать желание сделать для мамы приятное.
  3. Развивать сенсорное умение.

 

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие по развитию речи «Домашние птицы»

Цель: обогощение и активация словаря.

Задачи:

1.Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов.

2. Упражнять в звукоподражании голоса домашних животных.

3. Воспитыватьзаботливое отношение к домашним птицам.

Воспитатель: Титова О.А.

Режимный момент «Утро улыбок»

ЦЕЛЬ: создание положительного эмоционального настроя на весь день и снятие эмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ :
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Учить детей с помощью цветных смайликов оценивать своё эмоциональное состояние.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к пррцессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Период адаптации является самым тяжелым периодом в жизни ребёнка. Ребёнок социализируется, его отрывают от привычной жизни, когда мама и папа всегда рядом, и помещают его в непривычные ему условия с незнакомыми ему людьми и режимом. Это сопровождается очень сильным стрессом. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. Чтобы выполнить эту задачу, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду.

И, для того, чтобы решить эту задачу, мы решили использовать новую технологию «говорящей стены», а в данном случае проведение режимного момента «Утро улыбок». Этот режимный момент поможет установить между детьми и воспитателем атмосферы доверия, задаст тон для благоприятного общения в течение дня, а также поможет установить эмоциональный контакт. Всё это будет способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду.

«Утро улыбок» способствует сохранению психологического здоровья каждого ребёнка и помогает обеспечить  индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребёнка. А также выражение ребёнком своих эмоций (радость, грусть).

«Утро улыбок» помогает войти детям в мир эмоций, сказать себе и окружающим: «Мне плохо, я злюсь, я радуюсь, я спокоен, я доволен».

Проводится режимный момент родителями и детьми в утренние часы приёма в приёмном помещении.

Включает в себя следующие этапы проведения:

  1. Сюрпризный момент «Улыбнись солнышку» (родитель с ребёнком подходит к солнышку на стене, где каждый лучик символизирует ребёнка. Берёт «сундучок радужного настроения», в котором лежат разноцветные смайлики).
  2. Постановка перед детьми игровой задачи (родитель предлагает ребёнку выбрать смайлик любого цвета и поместить его на свой лучик рядом со своей фотографией).
  3. Прощание с родителем (Родитель обнимает ребёнка, целует и заводит в группу).

После приёма детей, воспитатель выходит в приёмную и отмечает настроение каждого ребёнка с помощью разноцветных смайликов (синего, зелёного, красного и желтого цвета).

 

Чем больше смайликов с положительным значением, тем лучше и комфортнее ребёнок чувствует себя в детском саду. И соответственно, успешнее адаптация.

В процессе использования режимного момента «Утро улыбок», заметно улучшилось эмоциональное состояние детей, а родители стали более внимательны к периоду адаптации. Дети с удовольствие подходят к солнышку, улыбаются ему и дарят свою улыбку-смайлик. Обнимают свою мамочку или папу, и с таким же радостным настроение заходят в группу.

 

Воспитатель: Титова О.А.

Художественное творчество (лепка). «Шарики для ёлочки»

Цель: расширение знаний  об истории новогоднего праздника.

Задачи: развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять  знания о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, создавать радостное предновогодние настроение.

Приближается чудесный  волшебный праздник «Новый год»! И в каждый дом придёт в гости красавица Ёлочка.

А мы предложили ребятам украсить свою ёлочку. Для этог мы использовали  набор пластилина разного цвета, цветной картон(трафарет елочки), доска для лепки. Дети отщипывали от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатали шарики и с помошью пальчика предавили каждый кусочек. Вот и полуились разноцветные шарики , которыми дети украсили свою красавицу ёлочку.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Познание (формирование целостной картины мира): «Наши добрые дела. Покорми птиц зимой»

Цель: формирование познавательного интереса и воспитание заботливого отношения к птицам зимой.

Задачи:

  • учить детей различать зимующих птиц, правильно называть их;
  • воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им( кормить );
  • закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывть его между ладонями круговыми движениями;
  • учить детей выполнять движения под музыку( превращаться в различных птиц);
  • обогащать словарный запас.

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

Художественное творчество. (лепка). Тема : «Весенняя капель»

Цель: расширение значения о времени года(весна).

Задачи :

  • продолжать развивать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина на маленькие кусочки;
  • закрепить знания о пространственном расположении предметов;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику, развивать интерес к природным явлением.

«Греет солнышко с утра, в гости к нам идёт весна.» Вот и пришла к нам красавица весна и с ней пришло яркое весеннее солнышко, которое греет так сильно, что стали появляться первые сосульки, которые принесли с собой первую весенним капель. И мы предложили ребятам сделать капельки из пластилина. Для этого мы использовали пластилин синего цвета, доски для лепки и картонные заготовки. Дети отщипывали от большого куска пластилина на маленькие кусочки, скатывпли в шарики и с помощью пальчика придавливали каждый кусочек. Так у нас и получились небольшие капельки.

Воспитатель: Козяйкина Т.В.

Занятие по художественному творчеству (лепка): «Улитка, улитка, высуни рожки»

Цель: Развитие сюжетно-игрового замысла, умения передавать в лепке образ улитки (путём сворачивания столбика).

Задачи:

– вызвать у детей интерес к лепке

– стимулировать познавательное развитие

– продолжать учить раскатывать столбики прямыми движениями и сворачивать пальчиком (создавая образ улитки)

– воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками.

Материал: бумажные двусторонние листья растений из плотной бумаги, пластилин, игрушка – улитка, салфетка, морская ракушка, короткие палочки для рожек.

Закрепляя с детьми тему: «Дом. Квартира», мы решили обратить своё внимание на тех живых существ, которые носят на себе свой дом. Дети с удовольствием отправились в лес и, особенно, обрадовались, когда под листочком мы нашли улитку. С помощью пальчиковой игры помогли улитке высунуть рожки, а ещё узнали, почему улитка грустит.  Потом дети с радостью взялись лепить друзей для улитки и даже поиграли с ними. А ещё прикладывали к уху морскую ракушку и слушали «шум моря». Тем самым дети научились отзывчивости и бережному отношению к живым существам!

Воспитатель: Титова О.А.

Полёт на Луну!

День космонавтики 12 апреля, вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства.

Мы в нашей группе «Клубничка» решили создать коллаж звёздного неба — «Полёт на Луну». Наши малыши с удовольствием создавали фон звёздного неба (рисовали гуашью, а потом путём разбрызгивания краски на поверхность – создавали звёзды). После того, как звёздное небо было готово, – дети занялись ракетами. Они с большим увлечением на готовые ракеты лепили окна – иллюминаторы, а затем приклеивали свою ракету на звёздное небо по направлению к Луне.

Дети остались очень довольны, а мы, тем самым, постарались достигнуть следующие цели: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о космосе и профессии летчика – космонавта; развивать воображение и фантазию; воспитывать уважение к профессии космонавта, а также воспитывать гордость за свою страну!

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

Проект «Огород на окне - «В гостях у репки»

«Репка по полю пошла, Репка огород нашла. Поселилась в огороде, Во саду-ли, в огороде. Хорошо живётся ей, А вокруг – столько друзей: Фасоль, редиска, лук, горох, Витаминный микс неплох! В гости ждёт наш огород, Даст вам сил на целый год!»

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время поса-док. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Вот и мы в своей группе «Клубничка» вместе с родителями и детьми решили создать «Огород на окне». Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологи-ческой культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

· В группе был создан «Огород на окне – «В гостях у репки»,

· Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

· Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации,

· Наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты,

· Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

· Участники проекта получили положительные эмоции.

Воспитатели:

Козяйкина Т.В, Тиотова О.А.

 

Дата обновления страницы: 18.03.2024

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122