Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Театр- это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребёнок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, показывая вместе представления, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Ребята прослушали сказку «Теремок», а потом с удовольствием обыграли с персонажами пальчиковый театр. От игры дети получили много положительных эмоций.
Воспитатели группы «Земляничка»:
Логинова Н.В.
ноябрь 2024
Самый добрый, самый строгий,
Воспитатели группы: Бочегова С.С.
октябрь 2024 год
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Жёлтые и красные!.
Осень – одно из красивых времен года! Медленно кружась в воздухе, падают и падают легкие, невесомые желтые листья, шелестя под ногами. Одним словом «Осенняя пора… «
В рамках реализации тематической недели «Яркие осенние листья», мы с воспитанниками 1 младшей группы «Земляничка» организовали образовательную деятельность по художественному творчеству на тему «Осенние листочки». Ребята вместе с воспитателем рассматривали картины с изображением осенних листьев учились замечать их отличительные особенности, поиграли в подвижную игру «Листопад».
Завершающим моментом образовательной деятельности стало создание красивых осенних листочков, которые украсили приёмную комнату нашей группы. Пусть этот «золотой» период оставит у ребят яркие впечатления об осени!!!
Воспитатели группы: Васильева И.Г.
сентябрь 2024 год
12 ИЮНЯ
В этот день вокруг красиво:
всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Почему?
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
(Т. Бокова)
12 июня День России – праздник празднуем всей страной, всей нашей необъятной Родиной. Праздник важен для нашей страны, он напоминает нам о том, что наша страна большая, сильная и дружная.
В преддверии праздника, с детьми нашей группы была проведена беседа, что Родина – это дом, где мы живем, это улица, на которой находится наш дом, это наше село, это наши близкие люди, которые нас окружают, которые любят и заботятся о нас. Наши горы, леса и поля. Наша Родина очень большая, необъятная Россия! Мы с ребятами провели небольшое развлечение, все дети активно принимали участие в подвижных играх. И в завершении дети сделали поделки «Триколор на сердце», в знак большой любви к своей Родине.
Воспитатели группы: Бочегова С.С
июнь 2024 год
Воспитанники группы «Земляничка» на увлекательном занятии по окружающему миру рассмотрели кораблик с парусом и отправили его в импровизированное море. Дошколята, набрав побольше воздуха смогли сделать почти настоящие волны, по которым плыли наши корабли. Затем ребята принялись за работу и самостоятельно нарисовали волны плавающему кораблю. В итоге у каждого получились самые лучшие работы, которые они с гордостью вечером показывали своим родителям.
май 2024 год
Белая березка – это символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, сочиняли пословицы, загадки, стихи и водили хороводы. Вот и воспитанники младшей группы «Земляничка» вместе с воспитателем подробно изучили душевный символ России – русскую берёзку. Ребята рассматривали картины с изображением березы,собирали грибочки возле березовых пенёчках, и приняли активное участие в создании «Русской красавицы». И все это мы закрепили дружным хороводом. Ребята были наполнены радостью, весельем и задорным настроением!!!
апрель 2024 год
Самостоятельная деятельность детей занимает большую часть бодрствования, самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Ребят мы не ограничиваем не в выборе игрового материала, ни во времени. Ребенок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель. Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой — либо деятельностью, если им это интересно. Опыт показывает , что дети испытывают радость и эмоциональный подъем, тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности . Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Важным аспектом в двигательном развитии является создание атмосферы благоприятствующей развитию детей, радости от движения. Такая атмосфера создается при условии, уважение решений ребенка, предоставление ему право решать участвовать ему в том, или ином виде деятельности.
Мы, поддерживаем самостоятельный поиск детьми в двигательных решений. В течение дня дети получают достаточное количество возможностей для самостоятельной двигательной активности и упражнений, включающих крупную моторику, а также шансы и время для придумывания и проверки собственных идей. Самостоятельность может развиваться при условии свободной деятельности. Дети исследуют свое окружение, изучают границы своих возможностей, приобретают умения и навыки. Только так может развиваться саморегуляция и осознание своих возможностей.
март 2024 год
Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения ребята узнают о разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться о них; испытывают радость, удивление, восторг.
Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит лакомиться, мы с ребятами до прогулки рассматривали картинки, читали книги, проводили познавательные занятия, беседы. После мы с ребятами с удовольствием пробовали кормить птиц и вспоминали о них то, что узнали на занятиях.
Ежегодно огромную помощь в спасении и кормлении птиц оказывают родители группы «Земляничка».
Дети помогают птичкам, кормят их вкусными зернышками, семечками, хлебом, тем самым прививая детям любовь ко всему живому.
Ребята, знают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Птички, птички подходите —
Угостить мы вас хотим!
Ешьте сколько захотите
Мы вам зернышек дадим!
февраль 2024 год
Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. В воспитании и развитии дошкольников лепка играет очень важную роль, она развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов, кроме того лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. В группе раннего возраста особое внимание уделяется лепке, для детей это один из самых любимых видов творчества. Ребята с удовольствием творят своими руками всевозможные поделки. Зачастую родители не догадываются, насколько большую пользу приносят подобные занятия. Ведь среди всех видов художественного творчества лепка относится к самым осязаемым, позволяя детям не только творить, но и рассматривать, трогать предметы. Лепка помогает развлекаться, общаться, делиться друг с другом, а так же улучшает социальные навыки. Это занятие, которое развивает творческий потенциал ребенка, улучшает воображение и вселяет уверенность в себе. Так же не забываем о том, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Поэтому, занятия по лепке для детей в нашей группе проходят всегда весело, интересно и увлекательно.
январь 2024 год
Театр это сказка, волшебство. Это особенный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. Театр имеет огромное знание в жизни детей, он является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. У каждого ребёнка имеются определённые артистические способности. Поэтому наша задача их раскрывать, поддерживать и развивать. И параллельно воспитывать интерес к театральному творчеству. Вот и в нашей группе раннего возраста состоялось первое театрализованное представление по сказке «Репка». В процессе занятия ребята учились организовывать общение друг с другом, делали первые шаги в выражение своих эмоций и правильно понимали состояние своих героев. Юные актёры с удовольствием перевоплотились в героев известной сказки и сыграли свои роли на отлично!
декабрь 2023 год
Дидактическая игра это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил. В группе раннего возраста дидактические игры это основа из основ, так как данные игры доставляют детям радостное общение между сверстниками, способствует релаксации, помогает решить образовательные и воспитательные задачи, такие как: развитие координации движения рук; развитие волевых качеств; развитие усидчивости, настойчивости, ловкости; развитие математических знаний в игровой форме; активизирование речи у детей. В группе раннего возраста «Земляничка»проходят ежемесячно различные дидактические игры и в этом месяце мы провели игру под названием «Ловим рыбку», во время игры был создан позитивный настрой, ребята получили заряд бодрости, ловкости и энергии.
ноябрь 2023 год
Папа — это надежный оплот семьи и ее благополучия. Именно поэтому в календаре России есть такой праздник как День Отца. Отец- это самый дорогой и любимый с детства человек оказывающий нам не только моральную поддержку но и являющийся руководящей силой в нашей жизни. День отца отмечается с искренностью и уважением, как и все значительные праздники и самый главный подарок для родителей это любовь их детей! Вот и наши воспитанники группы «Земляничка» поздравили своих пап с этим замечательным праздником и оформили с помощью воспитателя открытки с изображением своей руки. Этот подарок лучшее дополнение к их любви и конечно же растопит сердца наших дорогих пап! Пользуясь случаем, хочу присоединиться к поздравлениям наших ребят. Пожелать Вам, папы, здоровья и много сил для достижения целей на благо своей семьи! Будьте всегда здоровы, счастливы и энергичны! С праздником всех отцов!!!
октябрь 2023 год
Вот и наступила осень — самая замечательная и красивая пора. А в нашей группе Земляничка прошла тематическая неделя под названием «Осенняя пора!». Ярко и красочно встречали осень наши воспитанники первой младшей группы. На протяжении всей недели мы с ребятами изучали признаки осени, слушали небольшие рассказы на осеннюю тему, такие как «Дождик», «Листопад», «В огороде», просматривали мультфильм под названием «Репка». Каждое утро играли в пальчиковые игры, проводили гимнастику с осенними листочками, изучали основные овощи растущие на грядках. В группе проводились занятия по развитию речи где ребята с удовольствием помогали капризному ежику собрать в осеннем лесу полную корзинку грибов, с помощью воспитателя ребята рисовали осенний дождик. В конце недели состоялась экскурсия по территории детского сада, во время которой ребята закрепляли знания и собирали яркие осенние листочки.
сентябрь 2023 год
май 2023 год
Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Она определяет очень многое в жизни детей.
Семья- это где ребенок получает воспитание, знакомится с семейными традициями и получает жизненный опыт. В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким, к своей семье. А ведь это- основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии.
Данная работа с детьми прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родителям проводилось с детьми раннего дошкольного возраста на основе наглядности на примере живого общения с родителями. Вот и в группе раннего возраста «Земляничка» прошел месяц посвященный изучению и закреплению темы «Семья», где были включены в работу дети и их родители.
С ребятами были проведены следующие работы на тему «Моя Семья»
1.Художественное творчество (лепка): «БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»
2.Художественно эстетическая деятельность: «Ладошки»
3.Чтение Художественной литературы по теме «Семья»
4.Работа по фотографиям, где дети с удовольствием узнавали и проговаривали своих родных и близких.
5.Театрализованная деятельность: «Репка», «Три медведя», «Теремок» Трудовое воспитание
6.Сенсорно двигательные навыки: «Семейная Матрешка»;
7. Дидактические игры: «Позвони маме»; «Усыпляем куклу Машу»
«Родители и их детеныши»
8. Пальчиковые игры на тему «Моя семья»
Была проведена большая работа с родителями:
- Проводилась беседа на тему «Как проводим выходные в кругу семьи»
- Заполнялись анкеты на тему «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Родители выполняли поделки на тему «Моя семья»
- Совместно с родителями и детьми оформили стенгазету под названием «Семейные ладошки»
Хочется сказать что, дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. За время реализации проекта родители стали активными участниками, стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Научились эмоционально поддерживать своего ребенка. А главное родители поверили в успех детей, поверили в то, что их дети могут многое.
апрель 2023 год
Театрализованные игры это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть,а игра это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно- образовательном процессе. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления. Театрализованная игра является источником развития чувств, развивает эмоциональную сферу ребёнка, помогает преодолевать застенчивость. Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Ребята нашей группы раннего возраста «Земляничка»с помощью театрализованных игр- занятий могут выполнять практически все задачи программы и наряду с основными методами и приёмам развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.
Воспитатель: Васильева И.Г.
март 2023 год
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Очень важно сберечь здоровье детей, но ещё важнее учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь своё здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в группе Земляничка. В рамках недели здоровья ребята с удовольствием выполняли утреннюю, дневную и пальчиковую гимнастику, проводились закаливающие процедуры, спортивные игры. Всё эти проведённые мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Ребята были в восторге от недели здоровья и получали заряд бодрости и хорошего настроения.
Воспитатель: Васильева И.Г.
февраль 2023 год
Игры с прищепками это прекрасный тренажёр для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть, развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для наших ребят это веселое, интересное, полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребёнком точных движений руками вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Опыт работы в группе Земляничка показывает, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.
Воспитатель: Васильева И.Г.
январь 2023 год
Цель: Закрепление умения рисовать методом тычка.
Задачи: Образовательные: формировать умение у детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»
Развивающие: развивать восприятие,наглядно-образное мышление.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: Кукла, одежда для куклы, гуашь 2 цвета, готовые шаблоны.
По дороге в гости к ребятам кукла Маша потеряла свои теплые варежки,и у нее замерзли ручки. Совместно с ребятами мы помогали Маши найти ее потерянные варежки,но наверное их засыпало снегом. Чтобы Маша не замерзла ребятам было предложено украсить с помощью пальчиков уже нарисованные варежки .
Ребята с интересом рисовали нетрадиционным способом, у них получились очень красивые, разноцветные варежки. По окончанию рисования мы нарядили Машу в новые красивые варежки, ребята и Маша были довольны и любовались своими работами.
Воспитатель: Васильева И.Г.
декабрь 2023 год
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Хочу напомнить бабушкам и дедушкам, мамам и папам, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра — дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на прогулке, рассматривайте деревья проговаривая с ребенком (выше -ниже, толще — тоньше). Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы круглые. Построил ваш ребенок 2 башенки, спросите какой выше, какой ниже. Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины). Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубик) и т.д.
Семья играет в воспитании ребенка основную важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей- важное условие правильного математического развития детей.
В своей работе я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители у детей, закрепляли дома.
Воспитатель: Васильева И.Г.
ноябрь 2022 год
Игра — это важнейшее средство воспитания и обучения ребёнка. Относиться к игре нужно очень внимательно,так как через игру ребёнок познаёт окружающий мир. Известно, что играющий ребёнок менее агрессивен, устойчив, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогают ориентироваться в жизни. Важно знать что любого рода игры — это прекрасная возможность найти с ребёнком общий язык, что и происходит в нашей группе Земляничка. Через игру наши ребята стали чувствуют себя уверенно, у них сформировалась положительная эмоциональность, появилось чувство взаимопонимания и сострадания. В игре ребята стали более деятельными, радуются, смеются. Общаясь друг с другом, ребята научились вместе играть, уступать, делиться игрушками и помогать товарищу. Ведь игра — это практика развития ребёнка!
Воспитатель: Васильева И.Г.
октябрь 2022 год
Адаптация в детском саду — это процесс привыкания ребёнка к новым условиям его жизни: помещении, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила к которым нужно так же постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко, бегут с удовольствием в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие никак не могут оторваться от мамы. Какой будет адаптация в детском саду зависит от родителей, воспитателей и самого ребёнка. Мне хотелось бы показать родителям как весело проходят дни в группе Земляничка. Для этого я собрала подборку фотографий и сложила небольшое стихотворение. Детки в садике живут Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят. На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад второй ваш дом. Как тепло, уютно в нём. Вы его любите дети. Самый добрый сад на свете!!!
Воспитатель: Васильева И.Г.
июнь 2022 год
Цель: Продолжение обучению рисовать короткие вертикальные линии.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о простейших связях в природе, познакомить с весенней травкой.
Развивающие: развивать речь, память, внимание по средствам наблюдения, беседы во время прогулки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с изображением травки, гуашь зелёного цвета, листы с изображением солнца.
Ни для кого не секрет что любовь к природе формируется у ребёнка с детства. Поэтому бережное отношение к ней зарождается со знакомства с природой, интересное встречается на каждом шагу. Дети радуются видя зелёную травку. Чувство любви и бережного отношения к природе легче всего пробудить у детей в процессе общения с природой. Вот и мы с ребятами нашей группы, гуляя в солнечный яркий день по участку детского сада, рассматривали красивую зелёную травку и уже распустившиеся одуванчики. При этом рассказывая им как красив и привлекателен наш мир! Вернувшись с прогулки мы с детьми рисовали прямые вертикальные линии пальчиками на листах бумаги изображая зелёную траву. У детей создалось радостное весеннее настроение.
Воспитатель: Васильева И.Г.
май 2022г.
Цель: Закрепление умения рисовать методом тычка.
Задачи:
Образовательные: формировать умение у детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы).
Развивающие: продолжать развивать и закреплять основные цвета красный, жёлтый, зелёный.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при рисовании.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, листы бумаги с изображением контуров воздушных шаров, гуашь.
В группу Земляничка в гости прилетели воздушные шарики. Дети рассматривали и называли основные цвета. Было предложено детям раскрасить шарики, ребята самостоятельно выбирали цвет и украшали воздушный шарик, используя знакомый способ ( метод тычка) . Дети получили чувство радости и удовлетворения от результата своего труда.
Воспитатель: Васильева И.Г.
март 2022
Папа – это не просто слово.
Это верный надежный мужчина.
Нет на свете другого такого,
Кто любил бы без всякой причины.
Кто бежал бы скорее с работы,
Чтобы стать «суперменом», «лошадкой»,
Гулял в парке всегда по субботам,
Покупал бы тебе шоколадки.
Цель: изготовление открытки для папы своими руками.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выкладывать пластилиновые шарики.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Материалы: пластилин разного цвета, буклеты для изготовления подарка.
23 Февраля- добрый и душевный праздник. В этот замечательный день мы поздравляем своих любимых папочек и конечно же дарим им подарки. В преддверии праздника, малыши группы «Земляничка» не остались в стороне и изготовили для своих пап открытку — рубашку. Ребята совместно с воспитателем украсили галстуки пластилиновыми шариками. Папы будут очень счастливы получить подарки от малышей, изготовленные своими руками!!!!
Воспитатель: Васильева И.Г.
февраль 2022
Цель: Соотношение звукоподражания с образами домашних животных ( корова, лошадка) ,получение радости от совместной работы и общения со взрослыми.
Задачи: 1) Образовательные: Формировать представление о домашних животных ( лошадь, корова) как объект окружающего мира. 2) Развивающие: Продолжать развивать речь детей, память, внимание. 3) Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: волшебный мешочек, корова и лошадь, кубики красного и желтого цвета.
Перед началом нашего занятия мы с ребятами провели небольшую разминку, после которой воспитатель обратил внимание на чудесный мешочек и предложил рассмотреть его. Дети поочерёдно доставали из него игрушки ( корову и лошадку) и говорили о их сходстве и различии. В конце занятия провели дидактическую игру » Кто где ходит «и построили дорожки из кубиков красного и жёлтого цвета. Дети получили радость от совместной работы.
Воспитатели: Васильева И.Г.
январь 2022г.
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, закрепление цветов.
Воспитатель группы «Земляничка»: Сергеева С.А.
январь 2022
Цель: Формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям физкультурой.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям вместе с воспитателем.
2. Развивать умения имитировать движения, побуждать детей к активным действиям
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Утренняя-зарядка самый простой и доступный способ поддержать и
сохранить здоровье. В дошкольных учреждениях утренняя зарядка проводится ежедневно перед завтраком. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время и правильно подобранные комплексы физических упражнений укрепляют детский организм, создают бодрое жизнерадостное настроение, воспитывают привычку к ежедневным занятиям.
Зарядка воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в дошкольном учреждении: появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Длительность утренней зарядки в группе «Земляничка» составляет 4- 5 минут. Проходит она в игровой форме с использованием игрушек и доступного спортивного инвентаря: мячей, кубиков, флажков и т.п. От малышей не требуется строгого выполнения упражнений под счет. Главное – начать день с хорошего настроения.
Воспитатель : Меркулова В.Е.
январь 2022
Цель: прививаем детям заботливое отношение к окружающему миру.
Задачи:
1)Продолжать учить отщипывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
2) Учить аккуратно пользоваться материалам.
3) Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Предварительная работа:
Беседа по теме, рассматривание иллюстраций ёж и ежата. Знакомство с понятием (большой, маленький). Чтение художественной литературы «Ёжик в лесу» ( хрестоматия).
На занятии совместно с детьми мы помогли ежику слепить из пластилина для его ежат яблоки и грибы. Грибы и яблоки получились разной формы. По окончании работы дети кладут яблочки и грибочки на спинку ёжика и прощаются с ним.
Воспитатель: Васильева И.Г.
декабрь 2021г.
Цель: закрепление приёма лепки (отщипывание и скатывание)
Задачи:
1. Повторять название основных цветов : красный, жёлтый, синий.
2. Учить детей надавливать и прижимать пальцем пластилиновые шарики.
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
4. Воспитывать интерес к новогоднему празднику.
Материалы: силуэт ёлочки из картона, пластилиновые шарики разных цветов, салфетки.
Воспитатель: Сергеева С.А.
декабрь 2021г.
День матери- добрый и душевный праздник! В этот замечательный день мы поздравляем своих любимых мамочек и конечно же дарим им подарки. Подарки и стенгазета на День матери обязательные атрибуты доброго и трогательного праздника. Наши маленькие детки под руководством воспитателя сделали всё, чтобы порадовать своих любимых мамочек!
Воспитатель: Васильева И.Г.
ноябрь 2021г.
В нашей группе ребята вместе со своими родителями изготовили кормушки. Все кормушки были размещены на территории детского сада. Ребята и их родители пришли к следующим выводам, что кормушка должна быть: уютной, удобной, без острых выпирающих предметов. В ходе изготовления кормушек дети и их родители сделали очень хорошее дело- помогли выжить птицам в самое трудное время года!
Воспитатель: Васильева И.Г.
октябрь 2021
Цель: закрепление знаний детей об осени.
Задачи:
-побуждать детей сравнивать листья по величине (большой, маленький);
— воспитывать любовь к природе;
— развивать познавательный интерес;
Воспитатель: Сергеева С.А.
октябрь 2021
Адаптация, главный и очень серьёзный шаг в жизни ребёнка, да родителя. Каждый ребёнок переживает этот момент по своему, кто то легко, а для кого то это большое испытание. В этом году у нас адаптационный период подходит к концу(т.к мы начали набирать детей рано), и итогом мне хотелось бы показать родителям ,как проходит день в детском саду .Я сделала подборку фотографий и сложила небольшой стишок, оформила стенгазетой которую так и назвала « Мама мы уже не плачем !» Стенгазета была интересна не только родителям, но и самим малышам . Воспитатели: Васильева И.Г. сентябрь 2021
Цель: развите художественно- творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования( метод тычка);
- Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий);
- Прививать аккуратность при выполнение работы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ёлочка для всех», на прогулке рассматривание ёлочки, физминутка «Здравствуйте», украшение ёлочки в группе.
Материалы: гуашь трёх цветов (красный, жёлтый, синий), листы альбома с изображением ёлки, салфетки.
Воспитатель: Сергеева С.А.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
– расширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
– совершенствовать конструктивные умения и навыки;
– развитие мелкой моторики пальцев;
– улучшение координации движений;
– развитие воображения, памяти, логического мышления;
Воспитывающие:
– обогащать игровой опыт;
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;
– создавать условия для возникновения положительных эмоций.
Предварительная работа:
1. Конструирование «Зайка» (геометрические фигуры – большой и маленький круги, овалы)
2. Д/и.: «Рассади зайчиков по пенькам» (большие — маленькие)
3. Беседы с детьми о приметах зимы.
4. Рассматривание иллюстраций диких животных. Обсудить как звери готовятся к зиме.
5. П/и.: «Зайцы и лиса»
Материалы:
– листы бумаги формата А5, белого цвета (фон) с силуэтом зайца по количеству детей, вата, клей-карандаш по количеству детей, мягкая игрушка – заяц (белый), техническое оборудование.
Воспитатель: Сергеева С.А.
НОД по музыкальной деятельности во 2 группе раннего возраста «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Развитие эмоционального отклика детей к окружающему миру.
Задачи:
1.Образовательные:
— учить детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения, контрастного содержания, понимать характер произведений;
— учить детей подпевать знакомую песню;
— продолжать учить выполнять несложные плясовые движения в парах (притопы, хлопки, «фонарики»).
2.Развивающие:
— продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
— развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость на музыку;
— развивать тембровый слух;
— развивать умение играть на ДМИ (колокольчиках);
3.Воспитательные:
— воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке;
— воспитывать интерес и желание заниматься на музыкальных занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» (с помощью музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье);
«Познавательное развитие» (формировать произвольное внимание и память);
«Речевое развитие» (развивать умение чисто интонировать);
«Социально-коммуникативное развитие» (развивать взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками).
Материал: игрушка «Петрушка», музыкальные инструменты -колокольчики.
Репертуар: «Зашагали ножки»Е.Тиличеева, «Погуляем» муз. Е.Макшанцевой, «Петрушка» муз. И. Арсеева, «Тихие и громкие звоночки» муз. Р.Рустамова.
К малышам в гости снова пришёл весёлый и озорной Петрушка, которого они очень ждали. Все вместе веселились от души: играли, подпевали песни, танцевали. Занятие прошло очень интересно, и дети с удовольствием выполняли все действия.
Музыкальный руководитель: Комисаренко О.В.
Цель: Развитие цветного восприятия
Задачи:
1. Продолжать обращать внимание детей на цветовые свойства предметов ( пирамидок); закреплять названия основных
цветов (красный,желтый,зелёный,синий);
2. Развивать умение детей собирать и разбирать пирамидки , сравнивать колечки и пирамидки между собой ( большая, маленькая);
3. Воспитывать умение играть сообща , вместе, дружно .
Материал : пирамидки разных размеров, половина альбомного листа с силуэтами нарисованных пирамидок, овалы разного цвета и размера .
В гости пришёл зайчик и принёс две пирамидки разного размера. Дети вместе с воспитателем рассматривали пирамидки и сравнивали их между собой. Разбирали и собирали их. Называли какого цвета и размера колечки. В завершение занятия на силуэт пирамидки дети вместе с воспитателем наклеивали полоски разного цвета.
Воспитатели:
Сергеева С.А., Васильева И.Г.
Цель: 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В этот день мы провели мероприятия, посвящённое дню здоровья. Познакомили детей с произведениями « Мойдодыр » Чайковский К.И., «Девочка чумазая» Агния Барто . Воспитатели: Сергеева С.А., Васильева И.Г. Цель: Закрепление знаний детей о профессиях Воспитатели: Сергеева С.А., Васильева И.Г.
Формирование у детей представление о здоровом образе жизни .
Задачи:
1) Воспитывать культурно-гимнастические навыки детей. Повышать эмоциональный подъем ,развивать координацию движений для здорового образа жизни.
2) Формировать представление о Здоровье
Изучили летние зимние виды спорта, посвящённые здоровому образу жизни. Рассмотрели иллюстрации,картинки.
Вся планируемая работа выполнена . Дети были рады такому здоровому эмоциональному радостному дню.
Задачи:
В конце играли в сюжетно — ролевую игру «Больница».