Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные севера» в подготовитеьной группе

07.02.2021

Цель: Расширение  представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера;

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

3. Воспитывать любовь к животным.

Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Давайте представим, как питается белый медведь, и проведем эксперимент.

Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.

Мы с детьми провели Экспериментальную деятельность. В таз налили воду и положили пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит?

Дети: Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.

Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу). В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Детям очень понравилось создавать условия дикой природы из подручных средств и наблюдать поведения животных. После экспериментов сделали вывод, что суровое, холодное месте на планете – Арктика, не так уж страшна для животные. Они приспособлены к своим климатическим условиям и для них это лучшее место на Земле для жизни.

Подготовили и провели воспитатели:

Гаврилова О.П.

Добавить комментарий