Цель: закрепление представлений детей, о том, что люди бывают разные.
Задачи:
- Познакомить со значением слова толерантность.
- Развивать связную речь, посредством игры.
3.Воспитывать любовь, уважение к людям.
Пускай исчезнет в мире зло
И навсегда уйдут напасти.
Дарите радость и добро,
Желайте искренне всем счастье.
Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество-доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. Занятие по толерантности в детском саду в игровой форме открывают ребятам красоту мира в его разнообразии и многонациональности.
В нашей группе «Малинка», прошло занятие посвященное «Дню толерантности», где дети познакомились со значением слова толерантность, узнали, как приветствуют люди друг друга в других странах, поиграли в игру «Комплимент», «Назови противоположности», обсудили добрых и злых героев сказок, а также сделали совместную работу, которая называлась «Голубь добра».
Воспитатели группы:
Семёнова А.В.
декабрь 2023 год
Цель: формирование умений делать поделку из природного материала.
Задачи:
- Учить создавать красоту из природного материала.
- Развивать воображение, творчество.
- Воспитывать интерес к природе.
Пальмы кроны распушили,
Словно зонтики раскрыли.
В этих тени укрыться можно,
От лучей горячих солнца.
Конструирование из природного материала – это создание различных композиций из материалов полученных из природы. В качестве таких материалов могут использоваться ветки, камни, ракушки, листья и другие элементы, которые можно найти в окружающей нас природе.
Конструирование из природного материала, является одним из способов проявления творческой деятельности, который позволяет детям развивать свою фантазию, воображение и моторику. Оно также способствует развитию наблюдательности, умение работать с различными материалами.
В нашей группе «Малинка», прошло занятие с использованием природного материала. Сначала поговорили о проведенном лете, о том как важно гулять на свежем воздухе, о пользе моря, а также о полезных свойствах плодов получаемых из пальмы. Для работы нам понадобились желуди, листья папоротника и пластилин, которым мы скрепляли все детали. У нас получились очень красивые и необычные поделки. Ребятам очень понравилось занятие.
Воспитатели группы:
Семёнова А.В.
октябрь 2023 год
Цель: обобщение знаний детей о России.
Задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране, символах России;
2. развивать познавательный интерес у детей;
3. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.
У меня есть Родина- Россия.
Это-счастье, это-жизнь моя,
Это моя будущая сила,
Это- моя дружная семья.
Россия- наша Родина. А Родина- это край, где мы родились и живем.
Это наш дом, это все, что нас окружает.
12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Этот день является символом национального единения, свободы, мира и доброго согласия, общей ответственности на настоящее и будущее нашей Родины.В нашей группе прошла викторина, посвященная «Дню России». Ребята с большим интересом показывали флаг, герб, главную площадь России, народный костюм, а также дерево-символ нашей страны. Активно отвечали на вопросы, также мы с ребятами послушали гимн нашей страны. И закрепили все знания совместной практической работой.
Воспитатели группы:
Семёнова А.В.
июнь 2023 год
Лепка «Майский жук»
Цель- формирование у детей реалистического представления о насекомых средствами лепки.
Задачи: 1. учить изображать майского жука из пластилина.
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- воспитывать бережное отношение к природе.
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке
Жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Лепка насекомых из пластилина – это занятие, которое привлекает детей наравне с подвижными играми. Это весенняя поделка, которую очень легко сделать вместе с детьми. Развивается мелкая моторика рук, воображение, целостная картина мира. Жуки бывают разные по размеру и цвету, но всех их объединяют общие признаки, такие как наличие шести лапок, панциря и усиков. Рассмотрев данную информацию мы с детьми старшей группы слепили майских жучков, нашу работу мы дополнили листочками, на которые посадили наших жучков. Все работы получились очень красивыми и оригинальными.
Воспитатели группы:
Семёнова А.В.
май 2023 год
Конструирование «Наш дом»
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью конструктора.
Задачи:
- Учить детей конструированию по схеме и замыслу, создавая образ дома.
- Развивать умение детей следовать инструкциям педагога.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Конструирование из конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребенок- прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В старшей группе «Малинка», детям было предложено попробовать себя в роли архитектора и построить свой дом мечты. Для начала мы попробовали построить здания на доске используя магнитный конструктор по теме «Город будущего», а после ребята попытались воплотить в жизнь свои задумки с помощью строительного конструктора. Занятие получилось интересное и увлекательное.
Воспитатели группы:
Семёнова А.В.
апрель 2023 год
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Цель- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
учить детей соревноваться в команде;
развивать быстроту, ловкость, координацию;
воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Занятие физкультурой положительно воздействует на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст, считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладывается основа его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья детей. Регулярные занятия укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им необходимо двигаться.
В старшей группе «Малинка», было проведено физкультурное занятие в форме эстафеты. Перед соревнованиями ребятам необходимо размяться, поэтому мы сначала сделали музыкальную разминку. Ребята разделились на 2 команды где успешно выполняли следующие задания: «Извилистый бег», «Пробеги и не урони», «Бег с мячом», «Скакуны», «Построй башенку», «Паровоз». В соревнованиях дети проявили большую активность, тем самым подарили друг другу настроение, радость общения и конечно же показали какие они ловкие, выносливые и смелые.
март 2023 год
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
- Закреплять у детей ранее полученные знания по ФЭМП.
- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Для успешного обучения ребенка математике уже в детском саду необходимо уделять большое внимание. Формирование элементарных математических представлений, позволяет расширить кругозор. Кто с раннего детства занимается математикой, тот развивает свой ум, воспитывает волю и настойчивость, развивает внимание.
В нашей группе «Малинка», для обобщения ранее полученных знаний по ФЭМП, было решено провести математический КВН. Ребята разделились на 3 команды, в каждой из которой был выбран капитан, дети выучили девизы и речёвки, для представления своих команд. Затем приступили к выполнению заданий: «Числовые домики», «Шуточные задачки», «Рисунок из геометрических фигур», подвижная игра «Живые цифры», а также ребята показали хорошие знания в игре «Назови пословицы и поговорки». Все задания сопровождались музыкой, а также использовалось ИКТ.
Ребята успешно справились со всеми заданиями. Математический КВН прошел дружественной и веселой атмосфере. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд и надолго запоминается детям.
декабрь 2022 год
Цель: закрепление умений создавать поделку с использованием природного материала.
Задачи:
- учить изготавливать поделку.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение.
Слово «Сова» очень древнее и похоже звучит на разных языках народов мира. На языке одних народов оно обозначает: «сильная», «могущественная», на языке других «символ мудрости». В народе говорят про сову: «Совушка-умная головушка».
Сова встречается во многих сказках и ее образ очень напоминает бабушку в очках, которая излагает очень умные вещи и олицетворяет собой кладезь знаний.
Поэтому мы с ребятами, решили сделать себе символ мудрости, оберег, который будет помогать в получении знаний. Сначала конечно же рассмотрели и выделили характерные особенности совы. После беседы приступили к работе. Еловая шишка послужила нам туловищем, а ее чешуйки напомнили нам перышки совы. Из пластилина слепили большие круглые глаза, маленькие ушки сделали в форме треугольника, затем сделали носик и конечно же крылышки. У каждого ребенка сова получилась очень разнообразная, ведь одинаковых сов быть в не может, каждая сова – воплощение фантазии каждого ребенка
Воспитатель: Семёнова А.В.
ноябрь 2022 год
Дети плохо усваивают дни недели и если заучивают, то автоматически. Как же научить детей хорошо знать дни недели? Запомнить названия и очерёдность дней помогут часы, сделанные своими руками.
Цель: знакомство с днями недели.
Задачи: обучать работать шаблонами; совершенствовать навыки работы с бумагой; воспитывать стремление к познанию.
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (Ответ: Часы)
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Ответ: Часы)
Нет ног, а ходим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Перед началом занятия дети отгадали загадки, вспомнили, какие бывают часы, и что же они показывают. Воспитатели предложили сделать часы. Которые показывают дни недели. В стихотворной форме началось знакомство с днями недели:
— Пролетели дни недели! Посчитать мы их хотели! Сколько их? Скажу сейчас Понедельник – это раз, вторник – два, среда – три, четверг – четыре, посмотри, пятница — пять, суббота – шесть, воскресенье – семь! Всего семь дней в неделе!
Далее дети рассмотрели каждый день недели на картинках разного цвета и заметили, что дней столько же, сколько цветов на радуге. А значит, что для часов понадобится цветная бумага таких же цветов. Дальше работа продолжилась за столами: ребята обвели приготовленные шаблоны часов и вырезали их. Затем воспитатель помог прикрепить с помощью пуговиц стрелки часов. Осталось сделать разноцветные круги из цветной бумаги. Каждый кружок соответствовал определённому дню недели. С этой работой ребята справились самостоятельно: обрезали по кругу углы у заготовленных квадратов и приклеили их на часы. Часы получились очень красивые. А самое главное, дети изготовили их сами. Теперь им будет намного легче и интереснее запомнить название дней недели и их очерёдность.
Воспитатели: Меркулова В.Е.
октябрь 2022 год
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Цель: создание объемных поделок из бумажного теста.
Задачи:
- Учить технологии работы с бумажным тестом.
- Развивать эстетический вкус при закрашивание сделанного яблока.
- Воспитывать терпение и аккуратность.
Лепка из бумажного теста для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Ведь в каждая поделка помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – может дать гораздо больше, чем мы думаем. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.
В нашей группе «Малинка», мы решили провести необычное занятие по лепке, а именно из бумажного теста. Но перед тем как начать лепить, нужно сделать тесто, поэтому детям были показаны все этапы его приготовления. Затем поиграли в игру «Угадай на ощупь». Рассмотрели натюрморты И. Грабаря «Красные яблоки на синем», только потом приступили к работе. После того, как яблочки были готовы ребята их раскрасили, а затем готовые яблочки приклеили к бумажному дереву. Получилась очень красивая коллективная работа.
Воспитатели: Семёнова А.В.
октябрь 2022 год
Развлечение «Путешествие в Африку»
Цель: развитие интереса к подвижным играм.
Задачи:
1.Расширять представление у детей о животных Африки.
2.Создать радостное настроение и совершенствовать двигательную активность.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Что за Африка-страна, где лишь лето и весна, где кругом стоит жара – Все узнать о ней пора. Что за звери там живут, что за птицы там поют, сплошь загадками полна, что за Африка-страна?
Лето прекрасная пора для проведения развлечений, подвижных игр и спортивных мероприятий. Поэтому мы решили провести увлекательное путешествие в страну солнца и песка-Африка. Отправились мы туда на «лиане», под музыкальное сопровождение. А чтобы узнать, какие животные там живут поиграли в игру «Угадай, чей хвост». И даже превратились в обезьянок и собрали целую корзину бананов. Также посоревновались быстроте и ловкости в рисовании пятнышек у жирафа.
Затем нас посетил Бармалей и дети его удивили знаниями добрых и ласковых слов. И даже поиграли с ним в игру «Отгадай и изобрази животное». Детям очень понравилось такое увлекательное и веселое путешествие.
июль 2022 год
консультация как провести лето с ребенком
июнь 2022 год
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
1.познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью».
2. воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.
3. развивать мелкую моторику.
9 Мая –День Победы-святой праздник для каждого из нас. И мы обязаны передать память о Победе нашему подрастающему поколению. Очень важно помнить и знать историю своей Родины- особенно ее печальные страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.
Поэтому в преддверии этого замечательного праздника, в средней группе «Малинка», прошло тематическое занятие с использовании нетрадиционной техники рисования солью. Вместе с детьми посмотрели презентацию о Великой Отечественной Войне, рассказали стихи и нарисовали праздничный салют. Работы у ребят получились очень красочными и красивыми.
май 2022 год
Тематическая неделя в детском саду
В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники группы «Малинка» вместе с педагогом Меркуловой Валерией Евгеньевной в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и открывали для себя космос.
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, бесед, просмотров познавательных презентаций и мультфильмов, изобразительную деятельность, физическое развитие.
На физкультуре детей ждали интересные испытания. Как космонавты, они прошли «предполетную» физическую подготовку — это были зарядка и тренировочные упражнения. С азартом дети приняли участие в стилизованных эстафетах: конструировали космические корабли, «пробирались через тернии к звездам», передвигались как луноходы, «стартовали» в ракетах со своего космодрома. Ребята с удовольствием играли в предложенные игры «Ракета», «Полет на Луну», «Небо и земля», «Марширующие звездочки». Итогом тематической недели стал коллаж «Космическое путешествие», который дети изготовили на занятиях по ИЗО, используя технику пластилинографии и приемы работы с бумагой. С такими космонавтами мы освоим глубины космоса!
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
апрель 2022 год
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
-создать радостное эмоциональное настроение.
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
И весёлый день здоровья,
Сегодня у нас прошел не зря!
В нашей средней группе «Малинка» с целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни был организован день здоровья. Накануне праздника для родителей в группе были обновлены информационные стенды и папки-передвижки по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. Утро в группе началось с проведения увлекательной беседы «Пожелать здоровья утром». Затем вместе с воспитателем дети оправились в зал. Под веселую музыку выполнили разминку, сделали «Мультзарядку». В гости к ребятам пришла медсестра Пилюлькина. Она очень удивилась, увидев таких здоровых детей, и спросила у них, в чём же секрет их здоровья. И вместе с медсестрой дети открыли этот секрет: делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, побольше гулять и заниматься спортом. А главное – почаще улыбаться! Ведь весёлые люди болеют гораздо меньше, чем грустные.
На протяжении всего праздника, дети соревновались в спортивных эстафетах, играли в подвижные игры, отгадывали загадки, вспомнили как важно соблюдать режим дня. Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения. И были награждены вкусными витаминками.
Регулярное проведение подобных дней здоровья способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников. Этот день прошел с пользой, ведь недаром говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!»
март 2022г.
Консультация организация развивающей среды для укрепления здоровья детей
февраль 2022 г.
ноябрь
Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости посредством участия в играх и эстафетах.
Задачи:
- познакомить с праздником «День яблок», расширять знания детей о целебных свойствах яблок;
- развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
- воспитывать умение работать в команде.
21 октября отмечается всемирный день Яблок. Этот праздник красок, вкуса и урожая познакомил воспитанников детского сада с полезными свойствами яблок. В группе «Малинка» этот праздник решили отметить веселыми соревнованиями.
Ребята отгадывали загадки, и увлеченно играли в спортивные игры с «яблоками» - набивными мячами. И девочкам, и мальчикам очень понравилась игра «Ходит яблочко по кругу», где нужно было не только передавать яблоко по кругу, но и танцевать, когда остановится музыка. Также ребятишки собирали «яблочный» урожай, соревнуясь в быстроте между командами, играли в игру «Найди яблоко по цвету», «Яблочные угощения». После праздника дети полакомились вкусными и сочными яблоками. День посвященный яблоку прошел очень весело.
Воспитатель: Меркулова В.Е.
октябрь
Воспитатели: Меркулова В.Е.
30.09.2021
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем–нибудь интересным. А нам, родителям, педагогам очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная.
В группе «Малинка» организован спортивный досуг «Песочная страна».
Цель: Закрепление знаний о песке, правил поведения в песочнице
Задачи:
• Продолжать знакомить с играми в песочнице (лепка из песка).
• Развивать познавательную и двигательную активность детей посредством игр с песком.
• Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Ребята получили письмо из Песочной страны с просьбой о помощи. Злой волшебник заколдовал страну и украл весь песок. Дети с готовностью пришли на помощь, преодолели все препятствия злого волшебника и вернули песок Песочным жителям. И конечно в награду получили новые игрушки для игр в своей песочнице
Спасибо родителям, оказавшим помощь в приобретении новых игрушек.
Воспитатели:
Меркулова В.Е.
Цель:
Формирование у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Развивать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Физкультура на улице – это здоровье и хорошее настроение!
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Занимайся, детвора!
Физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение. С наступлением хорошей погоды мы с нашими детьми стараемся больше времени проводить на улице. В нашей группе «Малинка» было проведено спортивное развлечение с участием сказочных героев. Ребята активно участвовали во всех соревнованиях и играх. Весело и с пользой провели время на прогулке.
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.
Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Закреплять знания об овощах и фруктах.
2.Развивать умение различать их по внешнему виду и вкусу.
3.Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.
Цель: работа над творческими способностями детей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их формой, цветами, характерными особенностями, учить детей наклеивать фигуры разной геометрической формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.
Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.
С первого года жизни ребёнку нравится работать с красками. Размазывать, делать круговые движения и тычки, смешивать цвета. Позже формируется способность создавать образ, прорисовывать детали. Техника монотипия применяется на занятиях во всех возрастных группах детского сада. При помощи отпечатывания создаются как простые картинки, так и живописные пейзажи.
Также эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, — ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.
Цель: изготовление открытки для папы своими руками.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять умения выкладывать картину из полученного материала;
Развивающие:
· Развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.
Цель проекта: воспитание вежливой формы общения, развития чуткости, отзывчивости и внимания.
Задачи проекта:
— учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
— закрепить понятия «доброта», «добрый»,
— развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
— упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
— уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.
В младшей группе «Малинка» с 15 марта по 20 марта, в рамках проекта «Цветок доброты» прошёл цикл мероприятий по нравственному воспитанию. Были проведены беседы: «Давайте улыбнемся друг другу», «Что такое доброта?», «Давайте будем вежливыми!», занятие по развитию речи «Вежливые слова», физкультурное развлечение «День объятий». И заключительный этапом стало создание коллажа нашей группы и дети изготовили поделки «Наши добрые сердца».
Воспитатель: Меркулова В.Е
Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес, любознательность.
Важнейшие задачи детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. А это возможно тогда, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту.
Поэтому, воспитатели группы «Малинка» вместе с детьми посадили лук, фасоль, бобы, горох, тыкву и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Хотелось бы выразить благодарность родителям детей нашей группы за помощь в оформлении « Огорода на окне».
Воспитатели:
Меркулова В.Е, Семёнова А.В.