Музыкально-интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять представление об элементах музыкальной грамоты;
- продолжать учить импровизировать под музыку соответствующего характера (музыкально-ритмические движения);
- закреплять знания детей о мультфильмах.
- Развивающие:
- развивать музыкальную память;
- развивать эмоциональное восприятие песен;
- развивать воображение, активность, детскую инициативу.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата;
- воспитывать стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;
- слайды «Приключение в стране мультяшек»;
- аудиозапись «Голос мультяшек», звук смс;
- карточки к дидактическим играм.
Музыкальный материал:
- танцевальная разминка «Мы умеем танцевать»;
- фонограмма с записью голоса «Мультяшек»;
- песни из мультфильмов;
- аудиозапись «По тропинке мы шагаем».
Предварительная работа:
- беседа «Что такое музыка, звуки, нотный стан?»;
- прослушивание и повторение песен из мультфильмов;
- музыкально-дидактическая игра «Узнай на слух».
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Ребята из подготовительной группы отправились в мультяшную страну, где случилась беда: «На нашу страну налетел ураган и разметал ноты по всей стране! Мы не можем их найти! Помогите, пожалуйста! У нас исчезла музыка! Нам очень грустно, ведь мы не можем ни петь, ни танцевать, ни веселиться! Спасите! Помогите нам разыскать все ноты!». Дети с большим удовольствием помогли мультяшкам вернуть все ноты, выполнив определённые задания («Четвёртый лишний»,«Угадай мелодию»,«Собери картинку», «Одень героя», «Продолжи песню», «Найди героя», «Путаница») и в мультяшной стране вновь зазвучала музыка. В конце мероприятия ребят ожидал сюрприз (наклейки с героями из мультфильмов). Дети были активны во всех видах музыкальной исполнительской деятельности.