Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и умение действовать в соответствии с ним.
Задачи:
- Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. От того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его будущее.
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города.
Поэтому с детьми старшей группы «Смородинка» была проведена экскурсия к светофору. В организации этой экскурсии помог инспектор ГИБДД Вахрамеев Е.А., он рассказал как работает светофор, уточнил у детей, знают ли они, на какой сигнал светофора переходить? Познакомил с новым понятием «перекресток».
Дети с удовольствием отвечали на такие вопросы:
Какие машины вы видите на дороге?
Где ездят машины?
Как называют людей, которые водят машины?
Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы. Где двигаются пешеходы?
По какой стороне тротуара мы с вами идем?
Как перейти на другую сторону дороги, если нет светофора? и другие.
Ну и в завершении экскурсии Вахрамеев Е.А. разрешил детям посидеть в машине ГИБДД, восторгу не было предела.
Цвиренко И.А.