Цель:
Воспитание бережного отношения к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Задачи:
1. Познакомить детей с синицей и снегирём, их внешним видом и особенностях поведения.
2. Закреплять технику наклеивания элементов на основу с помощью клея-ПВА, а также технику закрашивания (жёлтый и красный цвет).
3. Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Зима, холода… Сложно «братьям нашим меньшим» приходится зимой. Холодно, голодно… День короткий.… Или успеешь за это время найти еду, или нет.… В суровые зимы погибает много птах. Особенно тяжело им приходится в дни, когда идет сильный снег или после оттепели грянет мороз и всё заледенеет. Поэтому и слетаются они поближе к нашему жилью в надежде что-нибудь поклевать. Покормите птиц зимой! Пернатым – корм, людям – радость. Ведь всегда интересно за птахами наблюдать. Щебечут, ссорятся, даже иногда дерутся за лучший кусочек. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладывать в раннем детстве.
Вот и мы, в нашей группе «Рябинка», решили устроить птичью столовую. Выполнили с детьми коллективную работу по аппликации и рисованию: «Накормим птичек – снегирей и синичек». Сначала мы познакомились с зимующими птицами (снегирь и синица), их внешним видом и особенностями поведения. Наблюдали за ними на прогулке, читали стихи. Далее, дети с удовольствием выполняли объёмную аппликацию, наклеивали пенопластовые шарики на птичек (готовые фигуры из картона). На следующем этапе, дети закрашивали определённым цветом грудку у птички (у синички – жёлтым цветом, у снегиря – красным). В заключительном этапе, дети поместили, каждый свою птичку, на веточки и насыпали (приклеили) в кормушку корм для птичек. Детям очень понравилось выполнять каждый этап нашей коллективной работы, а в конце дети очень обрадовались, увидев результат. Таким образом, у детей развивается чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, а также не быть равнодушными к птицам зимой.
Воспитатели группы «Рябинка»:
Титова О.А.