« Моя семья – это маленькое государство»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья  — опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Цель:

— формирование у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  2. Формировать представления о родственных отношениях.
  3. Формировать представления о семейных праздниках.
  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
  6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Некоторые дети в нашей группе плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Поэтому в нашей группе был проведен ряд мероприятий для формирования у детей понятия «семья», такие как: беседы: «Моя семья»,  «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий.  Сюжетно – ролевая игра          « Семья»,  «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».  Игра — инсценировка «Как я маме помогаю».   Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут» и т.д. В результате дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. С удовольствием принимали участие в изготовлении коллективного коллажа «Мой дом», в сюжетно ролевых играх «примеряли» на себя роли взрослых.

Воспитатель группы «Смородинка»:

Цвиренко И.А.

Дата обновления страницы: 19.03.2023

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122