«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья — опора государства,
Страны моей, моей России!
( И.Резник)
Цель:
— формирование у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи:
- Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Формировать представления о семейных праздниках.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Некоторые дети в нашей группе плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Поэтому в нашей группе был проведен ряд мероприятий для формирования у детей понятия «семья», такие как: беседы: «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий. Сюжетно – ролевая игра « Семья», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра — инсценировка «Как я маме помогаю». Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут» и т.д. В результате дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. С удовольствием принимали участие в изготовлении коллективного коллажа «Мой дом», в сюжетно ролевых играх «примеряли» на себя роли взрослых.
Воспитатель группы «Смородинка»:
Цвиренко И.А.