Коллективная работа по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе»Рябинка»
Цель:
Воспитание бережного отношения к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (синицей и снегирём), их внешним видом и особенностях поведения.
- Учить передавать в аппликации образ птицы, её характерную окраску (жёлтый и красный цвет).
- Развивать умение склеивать детали, соблюдая относительную величину, а также рисовать снежинки нетрадиционным способом (ватными палочками).
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Снова к нам пришла зима, холода… Сложно «братьям нашим меньшим» приходится зимой. Холодно, голодно… День короткий.… Или успеешь за это время найти еду, или нет.… В суровые зимы погибает много птах. Особенно тяжело им приходится в дни, когда идет сильный снег или после оттепели грянет мороз и всё заледенеет. Поэтому, и слетаются они поближе к нашему жилью в надежде что-нибудь поклевать. Покормите птиц зимой!!! Пернатым – корм, людям – радость. Ведь всегда интересно за птахами наблюдать. Щебечут, ссорятся, даже иногда дерутся за лучший кусочек. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладывать в раннем детстве.
Мы, в нашей группе «Рябинка», уже по традиции, решили устроить птичью столовую. Выполнили с детьми коллективную работу по аппликации и рисованию: «На кормушке птички – снегири, синички». Сначала мы познакомились с зимующими птицами (снегирь и синица), их внешним видом и особенностями поведения. Наблюдали за ними на прогулке, отгадывали загадки, читали стихи. Далее, дети с удовольствием выполняли аппликацию, склеивали из готовых деталей понравившуюся птичку (снегирь, синица) с характерным ей окрасом (готовые детали из цветной бумаги). На следующем этапе, дети готовили фон для птичек – рисовали снежинки ватными палочками.. И в заключительном этапе, дети поместили, каждый свою птичку, на веточки и насыпали (приклеили) в кормушку корм для птичек. Детям очень понравилось выполнять каждый этап нашей коллективной работы, а в конце дети очень обрадовались, увидев результат. Таким образом, у детей развивается чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, а также не быть равнодушными к птицам зимой!
Воспитатели группы «Рябинка»:
Титова О.А.