Занятие по физическому развитию
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Развитие чувства сопереживания и лучшего понимания себя и других детей, быть в мире с самим собой; сохранение эмоционального благополучия детей.
- Формирование умений и навыков владения выразительными движениями (мимикой);расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать улыбку.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки; выработка положительных черт характера и коррекция поведения, настроения, страхов, внутренних конфликтов, агрессии, тревожности, беспокойства, чувства вины.
В одной детской песне были такие слова: «От улыбки станет все светлей!». И это правда! Влияние улыбки на наше настроение, а также настроение окружающих нас людей и нашу жизнь в целом, на самом деле очень велико. Улыбаясь, мы посылаем импульсы миру, что мы радостны, гармоничны и здоровы. Улыбка нас делает более привлекательными, открытыми и позитивными. Люди, которые чаще улыбаются, намного легче справляются со стрессами, болезнями, они медленнее стареют.
В нашей группе есть дети, которые нередко приходят в группу с плохим настроением (не выспались, не хотелось расставаться с мамой или папой), — всё это очень сказывается на дальнейшем поведении ребёнка в общении со сверстниками. Ребёнок напряжён, зажат, печален, даже озлоблен. И вследствие этого, возникают ссоры и конфликты со сверстниками.И, чтобы этого не происходило, мы решили провести занятие по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. В группу детям пришло письмо от доктора Айболита, в котором он рассказал про болеющую девочку, а также спросил в письме у детей, знают ли они, что нужно делать, чтобы не болеть. Мы закрепили с детьми знания о здоровом образе жизни.
Потом, в группу пришёл волк – хулиган, который рассказал детям, почему у него нет друзей. Дети сказали, что волк неправильно поступил и обидел своих друзей.А чтобы он понял свою ошибку, мы с детьми предложили ему послушать историю про мальчика Мишу. После рассказа волк подобрел, и ему захотелось улыбаться вместе с детьми. Далее, все вместе сделали психогимнастику: «Назови и покажи». Дети и волк называли изображенную на карточке эмоцию и показывали её. А после этого, дети вместе с волком нарисовали улыбки детям, которые пришли в детский сад без настроения и поместили их на панно. Детям и волку очень понравился результат, увидев улыбающихся детей на панно нарисованной групповой комнаты. И в конце занятия мы пришли к выводу, что улыбка поднимает настроение, улучшает самочувствие и помогает создать дружелюбные отношения. Улыбайтесь чаще и будете здоровы!!!
Воспитатели группы «Рябинка»:
Титова О.А., Козяйкина Т.В.