Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства

 «Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                                   Д. С. Лихачёв

Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.

С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды, показать символы страны, сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.

Сегодня на занятии по аппликации дети познакомились с русской деревней, вспомнили русские народные пословицы и поговорки, и сделали своими руками самую настоящую русскую избу.

Цель: Формирование представлений о жизни на Руси, в русской деревне, о крестьянской избе.

Задачи:

познакомить детей с крестьянской рубленой бревенчатой избой; учить конструировать сруб избы из трубочек-бревнышек;

развивать образное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;

прививать интерес к русской культуре.

В ходе занятия ребята отправились в гости в русскую деревню, рассмотрели иллюстрации и узнали из чего строились дома на Руси: из дерева, из бревен. Как вы думаете, почему? Да, люди жили среди полей, в окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал.

Особенно детям понравились красивые резные наличники. Почему они называются «наличники»? (Находятся на «лице» дома)

Затем ребята принялись строить каждый свою избу. Брёвен, конечно в детском саду нет, но есть цветная бумага. Из неё и решили сделать брёвна.

Сложили бумагу гармошкой, разрезали на полоски и скатали трубочки, закрепляя края клеем.

Брёвна готовы, начинаем строительство.

Складываем бревна друг на друга. Один мазок клеем — бревнышко. Когда сруб готов, что надо строить? Крышу. Какую? (Чтобы был скат.)

Достроили крышу по краям бревнышками и украсили фигурными полосками. На «лице» у избы чего не хватает? Оконцев с наличниками. Сказано – сделано, приклеили жёлтый квадрат и украсили.

В ходе работы поощрялись интересные украшения крыши и наличников, дети проявляли творчество и фантазию. В конце занятия — рассказ о том, что на Руси семьи были большие. Вместе жили дедушка, бабушка, папа, мама и детишки (их было по 5-10 человек).

Поэтому люди сложили пословицы: «Семья крепка ладом», «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Когда работы подсохли, дети вместе с воспитателем выстроили деревню с избами.

Молодцы, ребята, настоящая русская деревня выросла прямо на их глазах.

Русь деревянная — края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

Дата обновления страницы: 21.11.2022

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122