По дороге в детский сад
Мы пойдём с тобой, малыш.
Улыбаясь светофору,
Влево, вправо поглядишь.
Чтобы день такой чудесный
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим? — Да, легко!
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. В детском саду процесс обучения ПДД организован так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу дети легко ориентировался в ближайшем окружении, умели наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владели навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Главная цель работы по ПДД в старшей группе – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Мы реализуем её путём решения нескольких задач:
усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации;
воспитание и построение адекватного безопасного поведения.
Реализовать поставленные задачи возможно в разных видах деятельности, и комплексные интегрированные занятия способствуют усвоению необходимых знаний. В рамках месяца безопасности в группе «Малинка» было проведено занятие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено». Мы с воспитанниками отправились в виртуальное путешествие по городу, стараясь при этом соблюдать все правила дорожного движения и избегать опасных ситуаций. Первым на нашем пути встретился светофор. Ребята вспомнили основные сигналы светофора и закрепили свои знания в подвижной игре. Затем мы все вместе переходили по пешеходному переходу.Делали это держась за руки, смотрели налево, направо и строились по команде двойками, тройками или по четыре-пять человек. Следующий этап путешествия по городу прошёл в пассажирском такси. Ребята приняли участие в эстафете «Проедь, не задень». Дети тянули машины за верёвочки и объезжали кегли, стараясь их не задеть. Наше путешествие завершилось встречей с дорожными знаками. Дети повторили название знакомых дорожных знаков и поиграли в игру «Попади в цель». При попадании в знак шариком они называли дорожный знак и рассказывали о его значении.
В ходе всего занятия мы приучали детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью мышечной памяти и внутренней речи. Объясняли и повторяли детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Воспитатели группы «Малинка»:
Меркулова В.Е.