Профориентация дошкольников — это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике, однако, в настоящее время она является важным направлением работы образовательных учреждений.
Педагоги сходятся во мнении, что начинать знакомство детей с профессиями необходимо, именно, с раннего дошкольного возраста, где ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром, происходит через сказки, игры, общение со взрослыми.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразие и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут им в будущем.
В своей системе работы по ранней профориентации детей, мы особое место уделили сюжетно-ролевыми играм, потому что — это не только ведущая деятельность дошкольника, но и эффективное средство для решения задач ранней профориентации. Наши ребята, из группы ‘ Вишенка’, смогли посредством сюжетно-ролевых игр взять на себя ведущую роль продавца, пекаря, парикмахера, косметолога, дворника, пожарного, полицейского, и т. д. В процессе игры дети обменивались информацией, сами устанавливали свои правила и следили за их выполнением. Они правильно выполняли ролевые действия, выбирали оборудование и игровые атрибуты. Наши воспитанники получили не только массу положительных впечатлений, но и приобрели знания о профессиональной деятельности взрослых. Эти знания затем преобразуются в доступный для ребят опыт, так сюжетно-ролевая игра-это проводник в профессию взрослых.
Воспитатели группы «Вишенки»:
Климчук И. А., Бединская Н. А.