Занятие по аппликации в старшей группе «Малинка»
Цель: формирование у детей представления об изобразительных возможностях аппликации.
Образовательные задачи: упражнять детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
Развивающие задачи: развивать чувство формы и пропорций, умение создавать сюжетную аппликацию, закреплять умение вырезания по нарисованному контуру, развивать фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать аккуратность, старательность, умение пользоваться ножницами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!
С этих слов под звуки море началось наше занятие. Дети рассмотрели иллюстрации и узнали, что дельфины — благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.
Проблемная ситуация:
Ребятам демонстрируется ватман с изображением моря: Что изображено? (Предполагаемые ответы детей: вода, небо, солнце, море) А чего не хватает? (Предполагаемые ответы детей: рыб, ракушек, дельфинов, кораблей) Создадим все вместе красивую морскую картину? Вырежем дельфинов и составим из них стайку. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая игра.
Жил да был один дельфин – ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним – ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз.
Приплывали к ним киты и акулы, и моржи – руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать – сжимаем – разжимаем кулаки.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 3 раза.
Приступаем к аппликации из силуэтов дельфинов.
На доске дети рассмотрели варианты аппликативных изображений дельфинов — одинарные и парные (симметричные). Вспомнили симметричный способ вырезания.
Была поставлена творческая задача: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина — одного или пару: например, двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию — голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.
Дети выбирали художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступили к выполнению творческого задания.
Результат совместной деятельности:
В конце занятия дети перенесли свои аппликации на свободный стол и с помощью воспитателя составили общую композицию. Дети разместили своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.)
Воспитатели группы «Малинка»:
Меркулова В.Е.