Режимный момент «Утро улыбок»»
ЦЕЛЬ: создание положительного эмоционального настроя на весь день и снятие эмоционального напряжения.
Период адаптации является самым тяжелым периодом в жизни ребёнка. Ребёнок социализируется, его отрывают от привычной жизни, когда мама и папа всегда рядом, и помещают его в непривычные ему условия с незнакомыми ему людьми и режимом. Это сопровождается очень сильным стрессом. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. Чтобы выполнить эту задачу, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду.
И, для того, чтобы решить эту задачу, мы решили использовать новую технологию «говорящей стены», а в данном случае проведение режимного момента «Утро улыбок». Этот режимный момент поможет установить между детьми и воспитателем атмосферы доверия, задаст тон для благоприятного общения в течение дня, а также поможет установить эмоциональный контакт. Всё это будет способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду.
«Утро улыбок» способствует сохранению психологического здоровья каждого ребёнка и помогает обеспечить индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребёнка. А также выражение ребёнком своих эмоций (радость, грусть).
«Утро улыбок» помогает войти детям в мир эмоций, сказать себе и окружающим: «Мне плохо, я злюсь, я радуюсь, я спокоен, я доволен».
Проводится режимный момент родителями и детьми в утренние часы приёма в приёмном помещении.
Включает в себя следующие этапы проведения:
- Сюрпризный момент «Улыбнись солнышку» (родитель с ребёнком подходит к солнышку на стене, где каждый лучик символизирует ребёнка. Берёт «сундучок радужного настроения», в котором лежат разноцветные смайлики).
- Постановка перед детьми игровой задачи (родитель предлагает ребёнку выбрать смайлик любого цвета и поместить его на свой лучик рядом со своей фотографией).
- Прощание с родителем (Родитель обнимает ребёнка, целует и заводит в группу).
После приёма детей, воспитатель выходит в приёмную и отмечает настроение каждого ребёнка с помощью разноцветных смайликов (синего, зелёного, красного и желтого цвета).
Чем больше смайликов с положительным значением, тем лучше и комфортнее ребёнок чувствует себя в детском саду. И соответственно, успешнее адаптация.
В процессе использования режимного момента «Утро улыбок», заметно улучшилось эмоциональное состояние детей, а родители стали более внимательны к периоду адаптации. Дети с удовольствие подходят к солнышку, улыбаются ему и дарят свою улыбку-смайлик. Обнимают свою мамочку или папу, и с таким же радостным настроение заходят в группу.
Воспитатель группы «Клубничка»: Титова О.А.