(Ознакомление с окружающим миром и конструирование)
Цель занятия: ознакомление детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным способом – из пуговиц.
Задачи:
1.Образовательные:
— приобщать детей к искусству конструирования;
— учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать;
— учить аккуратно пользоваться пластилином.
2. Развивающие:
— расширять представление детей о насекомых;
— развивать эстетическое восприятие, вкус;
— развивать внимание, речь детей;
— развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
— воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
— воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация гусеницы, музыкальный диск, зонтик, заготовка для конструирования, пуговицы разных цветов, пластилин, цветные карандаши.
Гусеница яблоко грызёт,
Строит длинный, длинный ход.
Крутится по лабиринту,
Долго выход не найдёт.
Кто там впереди – вопрос.
Хвать, а это её хвост.
«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Мы сегодня с детьми на занятии говорили о гусенице, дети узнали, что гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками.
У гусеницы шелкопряда на нижней губе есть специальная шелкоотделительная железа, выделения которой при соприкосновении с воздухом образуют тончайшую шелковую нить. Из множества таких нитей гусеница строит кокон, изготовляет защитную паутину и скрепляет ею листья. Когда она ползет, оставляет за собой тонкую шелковую дорожку, а если насекомое вдруг упадет с ветки или листочка, то останется висеть на шелковой нити, как воздушный гимнаст.
Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры. Но есть и гусеницы-хищники, уничтожающие тлей, личинок садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.
Поэтому мы решили сделать гусениц, но простым способом, а необычным: наши гусеницы были из цветных пуговиц, которые ребята заранее принесли из дома.
Гусеницы получились разные, но очень все красивые, дети с интересом разглядывали у кого какая получилась!
Воспитатель группы «Смородинка»:
Цвиренко И.А.