«Восковые узоры»

В наш современный и очень интенсивный век детям доступно огромное количество гаджетов и современных технологий. Они постоянно видят на экранах телевизоров, планшетов и телефонов череду ярких и красочных картинок.И для того, чтобы ее получить совершенно не нужно думать, трудиться, воображать.Можно просто нажать на кнопку. А ведь по мнению Л.С. Выготского и Н.А. Ветлугиной следует, как можно раньше побуждать детей к выполнению творческих заданий, ведь созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Обучаясь работе с различными материалами, узнавая их специфику, у детей развивается образное мышление. При ознакомлении с произведениями искусства, дети приобщаются к культурной традиции своего народа и знакомятся с культурой других стран.

Привлечь внимание детей к творчеству можно с помощью нетрадиционных техник рисования.Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Существует огромное множество различных техник рисования: тычком, рисование с солью, пальчиками, мыльными пузырями, смятой бумагой м т.д.

Все они очень нравятся детям, но в преддверии Нового года мы с ребятами решили использовать по настоящему “волшебную” технику.

Можно ли нарисовать  такие узоры, которые оставил  на окнах Волшебница Зима? И как это сделать? Ведь окно прозрачное и узоры тоже. Оказывается можно, если рисовать свечой. Поэтому наше занятие так и называлось: “ Волшебная свеча”.

Но сначала мы должны были с ребятами отправится в волшебное царство Зимы и узнать секрет, с помощью которого она так красиво рисует на окнах. Это оказалось очень непросто и нам пришлось преодолеть множество трудностей: вспомнить стихи о Зимушке-Зиме, пословицы и поговорки, отгадать загадки, спеть песенки.

Но все таки мы узнали ее секрет и принялись за работу. На альбомный лист мы наносили узоры кусочком обычной восковой свечи. Каждый рисовал то, что  ему  представлялось. Затем поверх этих бесцветных узоров мы нанесли слой голубой акварели и все нарисованное ребятами проявилось. Это было настоящее чудо. Дети были в восторге.Каждый показывал свой рисунок товарищу и делился впечатлениями от работы. Занятие удалось на славу!

Подводя итоги  можно сказать, что используя технику рисования свечой в ходе нашего занятия я добилась реализации следующей цели:

познакомила детей с новой техникой рисования – рисование свечой, выполнила работу в данной технике, закрепила знания детей о явлениях окружающего мира.

И пусть не все картины получились такими какими были задуманы, но ребята получили толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Этот процесс рисования радует, удивляет и не имеет границ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Воспитатели группы «Вишенка»:

Бединская Н.А.

Дата обновления страницы: 11.01.2023

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122