Цель:
Формирование у детей стойкого интереса к художественному творчеству посредством работы с тканью.
Задачи:
Закрепить навыки создания узора на альбомном листе, составленный из геометрических, растительных орнаментов.
Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом всю ткань.
Учить детей выполнять аппликацию, самостоятельно подбирая характерные цвета и оттенки (сине-голубой, красно-бордовый, желто-оранжевый).
Учить располагать элементы узора в центре и по углам листа.
Учить вырезать цветы — из круга, листья — из прямоугольника, сложенного пополам, круги — из квадрата, плавно срезая углы и т.д.
Закрепить технику выкладывания, накладывания и наклеивания.
Воспитывать художественный вкус, интерес к новому виду искусства.
Оборудование: Подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, маркеры по ткани для рисования; кусочки ткани разных цветов.
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье —
Чудесная страна!
Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).
Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань.
Сегодня на занятии, мы с детьми подготовительно группы «Смородинка» выполняли аппликацию из ткани. Для детей это было новое занятие, очень сложно было вырезать дом, дерево, облака или солнце из ткани. Все очень
старались, даже вырезали цветы, бабочки и животных. Получились очень красивые картины «У нас во дворе». У кого то около дома сидела кошечка, у кого то собачка, а у кого то — даже мишка. Работы получились яркие, красочные, все остались довольны результатом, и дети, и воспитатель.
Воспитатель: Цвиренко И.А.