В начале учебного года воспитанники подготовительной группы «Смородинка» приступили к логопедическим занятиям. Много заданий дети выполняют на развитие речевого дыхания. Ведь от развития речевого дыхания зависит формирование у ребенка связной речи, правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, плавность и интонационную выразительность.
Речевое дыхание у детей дошкольного возраста отличается от дыхания взрослых людей и имеет свои особенности:
- Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца.
- У детей, которые недавно научились говорить, часто запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы они произносят значительно тише или вовсе «проглатывают».
- Из-за неправильно выдыхаемого воздуха могут искажаться звуки речи.
Ускорить процесс развития речи у детей дошкольного возраста помогут систематические занятия с учителем — логопедом.
Только научившись правильно дышать (глубокий короткий вдох и плавный длинный выдох) ребята смогут в полной мере овладеть своим голосом. Мы применяем проверенные и эффективные методы для развития речевого дыхания. Интересные дыхательные упражнения, которые направлены на формирование правильного выдоха и тренировку дыхания с использованием различного речевого материала.
Задания: «Сдуй листочек», «Помоги тучке», «Капельки разлетелись», «Осенний ветерок» и др. помогают подготовишкам не только укрепить речевое дыхание и улучшить осеннее настроение, но и настроить на логокоррекционную работу.
Учитель-логопед Корнева О.В.