Группа «Смородинка»

День Космонавтики

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
— расширять кругозор детей;
— развивать познавательный интерес и любознательность детей;
— познакомить детей с первым советским космонавтом.

Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделить, для того, чтобы рассказать, что то новое. Тема «Космоса»  не становится для детей менее интересной! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.
Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Поэтому 12 апреля, в День Космонавтики, мы провели комплексное занятие, где рассмотрели с детьми нашу солнечную систему, запомнили названия планет. Закрепили знания, что наша планета называется Земля, а Солнце – это звезда.

Создали коллективную аппликацию, где каждый ребенок почувствовал себя космонавтом, и сделал для себя ракету.

Так же было предложено родителям дома, закрепить эти знания, и выполнить поделку или рисунок ко Дню Космонавтики.

Дети с огромной радостью делились своими работами и впечатлениями о своей работе!

апрель 2024 год

Дидактическая игра «Учусь вырезать ножницами»

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Цель: знакомство детей с ножницами, как орудием труда.

Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Учить: — правильно держать ножницы и пользоваться ими;

Развивать: — ручную умелость, пальчиковую моторику, фантазию, творческие способности, речь, интерес к работе с бумагой и ножницами.

Воспитывать:- аккуратность, внимательность, неторопливость.

Комплект игры:

  1. Разноцветные листочки бумаги разной величины с разными линиями, по которым следует резать, бумага без рисунков;
  2. Безопасные ножницы с прямыми и фигурными лезвиями;
  3. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Умение вырезать ножницами для детей привлекательный, но очень сложный и нудный процесс. Ведь ножницы нужно не просто открывать и закрывать, а еще их правильно держать. Мы знаем, что дети обожают игры. Для легкого и нескучного обучения навыкам работы с ножницами я предлагаю поиграть с детьми в игру. Давайте представим, что ножницы – это клюв любой птицы. Например, «Птичка поет песенку», «птенцы просят у мамы кушать». Когда ребенок играет, он старается держать ножницы в правильно положении и делает это с большим удовольствием!

А с чего же начинать знакомить детей с ножницами?

Мы знаем, что ножницы – это не игрушка, поэтому знать технику безопасности обязательно. Правила безопасности работы с ножницами надо всегда начинать с напоминания дошкольнику перед началом занятия с ножницами:

1)    Пользоваться ножницами только по назначению и за столом;

2)    Ножницы нельзя брать без разрешения;

3)    Ножницы нельзя грызть, тыкать ими себе или другому в лицо. В идеале их нужно держать подальше от лица;

4)    Нельзя ножницы оставлять в открытом виде;

5)    Нельзя их класть на край стола, т.к. они могут упасть и поранить;

6)    Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;

7)    Нельзя передавать ножницы лезвиями вперед;

8)    Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Начинать резать бумагу лучше с нарезания полосок, а бумагу брать более плотную, чтобы она не рвалась.

Дети с удовольствием выполняют задание. Вырезанные детали можно использовать для создания индивидуальных и коллективных композиций.

декабрь 2023 год

«Весёлое путешествие с колобком»

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:

  • закреплять умение считать в пределах пяти, совершенствовать знания геометрических фигур;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Мы с ребятами нашей группы совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Помогли Колобку разобрать геометрические фигуры. Составить группы предметов в пределах числа пять.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный, эмоциональный настрой. Анализируя  деятельность детей,  хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Таким образом, в результате проведения НОД поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.

ноябрь 2023 год

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формирование представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов;
  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки;
  • развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

Поэтому мы провели с детьми беседу, о пользе овощей и фруктов. Дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Разучили следующие пословицы:

  • Лук – от семи недуг.
  • Лук да капуста, лихого не допустят.
  • Обед без овощей – праздник без музыки.
  • Зелень на столе – здоровье на сто лет.
  • Овощи – кладовая здоровья.

А в завершении беседы, провели игру: «Разбери овощи и фрукты».

Дети получили новые знания и положительные эмоции.

Воспитатели группы: Цвиренко И.А.

сентябрь 2023 год

«Игры с песком»

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

И.Финк

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Задачи:
— развивать творческие способности детей: воображение, фантазию;
— воспитывать у детей – усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
— развивать моторику пальцев рук;
— создавать радостную атмосферу во время совместных игр;

Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.

Песочница – место для установления контакта с ребенком.

   «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» К.Д.Ушинский

Игры с песком имеют большое значение, как для малыша, так и для взрослого. С помощью игр с песком можно раскрыть любую лексическую тему. Песок стимулирует руку малыша. Никакая пальчиковая игра не заменит многообразия движений. С песком можно экспериментировать (пересыпать, сжимать, просеивать).

Песчинки стимулируют кожный покров рук малыша. Это способствует развитию головного мозга.

Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, воображение и фантазию.

      Игры с песком не только развивают, а также снимают напряжение, помогают общаться, успокаивают.

Различные фигурки, совочки, формочки поддерживают интерес ребенка к песку. В связи с этим действия становятся разнообразными. Это способствует развитию игровых навыков.

Дети 3- 4 лет владеют песком осмысленно. Они «пекут пирожки», «варят суп». Малыши, играя с песком, подражают взрослым.

Мы в своей работе используем разные игры с песком, такие как:

«Какой песок?» (Развитие слуха и речи). Загадка «Кто спрятался?».

«Как, кто ходит» (Развитие мелкой моторики).

Дети с удовольствием играют, игры с песком вызывают положительные эмоции и удовлетворение от полученного результата.

Воспитатели: Цвиренко И.А.

июнь 2023 год

«Одуванчик и цыпленок на лугу»

Рисование во 2 младшей группе (использование нетрадиционной техники рисования методом «тычка»)

Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционным способом рисования ватными палочками.

Задачи:

— учить использовать в своих работах нетрадиционный прием рисования —  «тычкование»;

-развивать мелкую моторику;

— способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к своим работам.

В процессе деятельности мы повторили с детьми  нетрадиционный способ рисования ватными палочками. Малыши учились наносить точки на цыпленка и одуванчикпутем «тычкования», стараясь ставить отпечатки от палочек, не выходя за контур своих работ.

Во время деятельности мы закрепили представление детей о желтом цвете, умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок — цыплята). Ребята с особым трепетом ставили отпечатки на  пушистых ватных дисках. Чтобы получились ярко-желтые цыплята.

Таким образом, использование нетрадиционного метода рисования вызывает положительные эмоции у детей; способствует развитию зрительного восприятия,  мелкой моторики, что благотворно влияет на развитие речи.

Воспитатели: Гаврилова О.П.

май 2023 год

«Огонь — друг, огонь — враг»

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
  4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед  огнем,  навыков  умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду ведется по нескольким направлениям:

  1. Создание условий в ДОУ для изучения детьми правил пожарной безопасности.
  2. Методическое обеспечение реализации проблемы противопожарной безопасности в детском саду.
  3. Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию (профилактике) у дошкольников основ пожарной безопасности

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Поэтому мы в своей группе провели ряд мероприятий «Огонь – друг, огонь – враг»: был оформлен стенд для родителей, проведена сюжетно ролевая игра: «Мы пожарные», занятие «Как вести себя, если случился пожар».

Мы с детьми рассмотрели иллюстрации, и запомнили правила:

  • спички детям не игрушки;
  • нельзя включать электроприборы;
  • нельзя зажигать свечи и т.п.

Дети с большим удовольствием принимали участие в обсуждении, делились с родителями своими знаниями. На данном этапе у  детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

Воспитатели: Цвиренко И.А.

май 2023 год

Рисование с элементами аппликации «Почки и листочки»

Цель: закрепление признаков весны

Задачи:

— учить передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

— формировать представление о весенних изменениях в природе.

— развивать воображение

— воспитывать интерес к природе

Набухают соком почки,

Дремлют листочки-комочки

Солнце расколдует

Почку-узелок,

Лучик поцелует

Крохотный листок,

Тоненькая веточка

Скажет: «здравствуй, деточка!»

Наступила весна, на  ветке проклюнулись почки, и появились зеленые листочки!

С детьми позвали  весну поскорее к нам. Нарисовали веточку, затем почку, а из почки проклюнулись листочки. Если солнышко увидит наши веточки, то захочет еще теплее греть и все деревья разбудить от зимней спячки. Ребята отсчитали 5 листочков столько, сколько пальчиков на одной ручке и приступили к выполнению творческого задания.

Получились яркие, зеленые веточки. Вот как мы пригласили весну!

Воспитатели : Гаврилова О.П.

апрель 2023 год

«Птицы и скворечники»

Занятие по математике в младшей группе

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

— Закрепить умение использовать понятия «один», «много».

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько – сколько», «больше – меньше».

-Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

-Воспитывать любовь к птицам.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
(Весна).

Пришла весна, из теплых стран к нам прилетело много птиц. Птицы устали от далекого перелета. Нужно их покормить зернышками. Дети по очереди клали каждой птичке по зернышку. Но оказалось птичек много. А  зернышек — мало. Мы уравняли группы предметов способами наложения. И  стало поровну.

Прилетая из теплых стран, птицы принимаются за строительство гнезд. Ребята помогли птицам построить домики из геометрических фигур: квадраты – это домики,  треугольник – крыша. Чтобы птички могли попасть в свои домики нужно сделать окошко из геометрической фигуры — круга.

По итогу мы  с ребятами построили домики для птиц – скворечник. Птицы были довольны нашей заботой!

Воспитатель группы «Смородинка»:

Гаврилова О.П.

март 2023 год

23 февраля — праздник очень важный, поздравляю я тебя, папа мой отважный!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Цель: Формирование представления детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие: Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием. Развивать внимание, воображение, память. Развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление. Обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.

Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Воспитывать желание слушать стихи. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому что бы ребят младшей группы познакомить с таким праздником, как 23 февраля, в нашей группе  были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. Проводили занятия: «Что такое армия», «Наша армия сильна», «Мой папа самый лучший», «Папа в армии служил», на которых мы детям  рассказывали защитниках, которые служили в Армии или воевали в годы Великой Отечественной войны и  других локальных войнах.  А ещё рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения. Приготовили подарки, рисовали, вместе с родителями подготовили тематическую газету «Мой папа в Армии служил».   И обязательно играли в военные игры. Мальчики с удовольствием представляли себя солдатами.  В преддверии праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности за мир на нашей Земле и вручили подарки.

Воспитатель группы «Смородинка»:

Цвиренко И.А.

февраль 2023 год

Роль сюжетно - ролевой игры в младшем возрасте

Игра занимает важное место в жизни ребенка, а сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она имеет огромное значение в воспитании и развитии личности.

Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.

Цель сюжетно-ролевой игры — развитие творческих способностей детей, их фантазии и артистизма.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Задачи сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе:

  • Помочь ребёнку,  перевести,  неосмысленные действия,  с игрушками и  предметами в имеющий  смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.
  • Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша.
  • Учить использовать в игре предметы-заместители.
  • Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.
  • Особое внимание следует уделять воспитанию доброжелательности, товарищества, умению уступать друг другу.
  • Наблюдения за трудом взрослых(помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).

Все эти умения формируются постепенно. Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера — игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером — сверстником.

В игре ребенка привлекает, прежде всего, возможность изображать другого человека (особенно взрослого). Поэтому, когда ребенку предлагают играть самого себя, он отказывается: это для него не игра.

Разумный подбор материала и игрушек в значительной мере определяет и правильное использование их. Стремление воспроизвести в игре не только действия взрослых с вещами, но и их взаимоотношения приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Возникает необходимость организовать игру, включающую несколько ролей, договориться с другими детьми. Вместе с переходом от одиночной к совместной игре расширяется тематика детских игр и усложняются их сюжеты.

Для того чтобы дети увлеклись игрой и смогли воплотить игровой замысел, мы, как воспитатели организуем:

  • Наблюдения за трудом взрослых (помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).
  • Экскурсии в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.
  • Целевые прогулки по близлежащим улицам. Во время них воспитатель обращает внимание детей на разнообразие зданий, транспорта, различных заведений (магазин, кафе, аптека), рассказывает кратко об их предназначении, пользе, особенностях.
  • Чтение и разучивание художественных произведений. Разучив потешку, колыбельную, стихотворение о профессии, дети с удовольствием используют их в соответствующей игре.
  • Упражнения «Поделись игрушкой», «Какая посуда столовая, а какая чайная?» и другие: «Одень куклу», «Застели кукле постель», «Погрузи кубики в машину».

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные отношения.

Воспитатели: Цвиренко И.А.

январь 2022 год

Экспериментирование в младшей группе

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— формировать исследовательские умения о неживой природе

-расширять знания детей о свойствах воды и снега

— воспитывать любознательность в ходе опытов

Интересно, почему снег тает? Куда исчезает снег с ладошки? Почему, из снега получаются комочки?

Все эти и многие другие вопросы дети задают взрослым, исследуя окружающий мир вокруг себя. Я решила рассказать о снеге,  используя метод исследования. И немного поэкспериментировали со снегом.  Для начала набрала много снега в контейнер и принесла в группу. Позвала ребят и положила на ладошку немного снега. Мы пронаблюдали: через несколько секунд  увидели — снег растаял и стал водой.

Затем попробовали слепить комочки из рыхлого снега. Ничего не получилось. Но поддержав снег немного в ладошке, выяснили, что снежные комочки можно слепить из поддавшегося снега.

И самым интересным опытом оказался «Раскрасить снег». Мы смогли цветной водой раскрасить снег, и он у нас стал разноцветным. У каждого ребенка был свой стаканчик со снегом. Дети с удовольствием раскрашивали снег цветной водой. Мы выяснили, что рисовать можно не только на бумаге, но и на белом снегу.

Дети получили массу положительных эмоций, а это значит, что моя цель достигнута!

Воспитатели: Гаврилова О.П.

 

«Трудовое воспитание в младшей группе»

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»

В.А. Сухомлинский

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Задачи трудового воспитания в младшей группе ДОУ:

  • Знакомить детей с профессиями, тружеников, которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).
  • Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.
  • Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок.
  • Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий («Если мы не польём цветочек, он завянет. Давайте вместе уберём игрушки, в нашей групповой комнате станет чисто, красиво, и мамы, когда придут за вами, обрадуются, похвалят нас»).
  • Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

В группах младшего дошкольного возраста используются такие виды труда:

  • Самообслуживание. Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом, пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.
  • Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки). Во второй младшей группе ребятам даются поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети могут помогать педагогу в подклеивании книг, коробок для игр.
  • Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

В нашей группе уже с младшего возраста мы приучаем детей к труду. Дети с удовольствием выполняют трудовые поручения: поливают цветы, расставляют салфетки, раскладывают ложки. Готовят столы к занятиям, расставляют стаканчики под кисти, раскладывают карандаши, дощечки. Умеют правильно расставлять стульчики, развешивать свою одежду. Убирают на места за собой игрушки. Все эти поручения мы, как воспитатели, сопровождаем похвалой и поощрением.

Воспитатели: Цвиренко И.А.

декабрь 2022 год

«Сохраняем и укрепляем здоровье»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. В работе с детьми младшей группы я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. Ежедневно заботимся о своём здоровье, начиная с утренней гимнастики, что позволяет дать детям хороший заряд бодрости и помогает развитию правильной осанки.

На занятиях и в течение дня тренируем мелкую моторику, проводим с детьми пальчиковые гимнастики, тем самым стимулируем речь, внимание, воображение.

Во время непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми проводятся физкультминутки.

После дневного сна ребята делают разминку и для профилактики плоскостопия проходят по массажным — коврикам, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствуют профилактике нарушений осанки и стопы.

Также для повышения иммунитет нам помогает кислородный коктейль. Кислородные напитки заряжают ребенка энергией и дарят прекрасное самочувствие.

Главная цель работы всех сотрудников детского сада  – сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитатели: Гаврилова О.П.

ноябрь 2022 год

Театрализованная деятельность в младшей группе

Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей

Задачи:

  • учиться оценивать действия того или иного персонажа;
  • продолжать развивать заинтересованность театром;
  • отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
  • добиваться максимального соответствия персонажу;
  • дать представление о вековых театральных традициях;
  • расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
  • стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои;
  • тренировать память, мышление;
  • отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
  • поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ;
  • пытаться применять выученные песни и стихотворения, в самостоятельной театрализованной деятельности.

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят:

  • драматизацией;
  • театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
  • стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фланелеграфе и с теневым театром);
  • настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);
  • верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);
  • театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

В одном занятии может комбинироваться несколько видов театрализованной деятельности. Мы в группе стали на занятиях по развитию речи использовать театрализованную деятельность, что бы малышам легче было передать содержание сказки. Дети с удовольствием одевают маски и подражают персонажам сказки.Театрализация в младших группах, кроме помощи в решении вопросов социализации, является незаменимым видом активности, способствующим физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребят.

Воспитатель: Цвиренко И.А.

ноябрь 2022 год

Конструирование в детском саду

Ребенок, прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Цель работы с конструктором:  Развитие мелкой моторики рук дошкольника.

Задачи:

— Развивать речь в рамках определенных тем.

— Автоматизировать звуки в ходе игры.

— Развивать представление о цвете, форме, пространстве.

— Развивать количественное представление.

— Создавать  условия естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

— Формировать чувства эмпатии друг к другу.

Мелкая моторика — это движения, выполняемые мелкими мышцами тела человека, направленные на исполнение задач, требующих с концентрированности в работе глаз и рук. К движениям мелкой моторики, можно отнести такие действия, как: жесты, захват предметов, мелкие движения от которых зависит почерк. Огромное место в развитии мелкой моторики занимает конструирование. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и потому является деятельностью, отвечающей интересам детей. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития. В нашей группе дети с удовольствием играют с различными видами конструктора, как из разного материала, так и разного по форме и содержанию.

Воспитатели: Цвиренко И.А.

октябрь 2022 год

Занятия по лепке «Колобок»

Цель: формирование желаний у детей создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Задачи:

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • учить  находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок;
  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.

«Я от бабушки ушёл, я  от дедушки ушёл….» Ребятам знакома это строчка из сказки с раннего возраста.  Конечно же, это сказка «Колобок». К детям пришел на занятие сказочный персонаж, сам Колобок. Совсем далеко укатился от своего домика и ему одному скучно. Попросил ребят слепить ему друзей. Таких же кругленьких, жёлтеньких, вкусненьких.  Действительно Колобок  мягкий, тёплый, круглый и жёлтый.

Ребята, с радостью готовы были слепить из пластилина своего колобка.Сначала размяли пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Дети брали желтый кусочек пластилина, положили его на ладошку, зажали другой ладошкой и раскатывали  круговыми движениями. Затем сделали глазки и ротик с помощью палочек.Молодцы, ребята, отлично справились заданием. Все  аккуратно слепили Колобка.По завершению занятия организовали выставку детских работ.

Воспитатели: Гаврилова О.П.

октябрь 2022 год

Занятия по рисованию во второй младшей группе«Воздушные шары»

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей, художественно-эстетического развития.

 Задачи:

-продолжать знакомить с цветами (желтый, зеленый, голубой, красный);

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера;

— формировать умение правильно держать карандаш.

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные Шары.

Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами — это не только увлекательная, веселая игра, еще и прекрасное познание окружающего мира, начиная с младшего возраста.

В начале занятия провели небольшую экспериментальную деятельность: надула зеленый шар и привязала на ниточку такого же цвета. Дети с замиранием смотрели, как шарик увеличивался в размере. Ребята узнали, благодаря воздуху можно надуть шар. Выполнили дыхательную  гимнастику: «Надуваем шарик, он становится большой».  И приступили к самому задания. В альбомах были уже приклеены  разноцветные ниточки, но они без шариков. Ниточки, это очень даже хорошо, шарик далеко не улетит. Но как же найти шарик? Мы с детьми нашли решение. Нарисовали  цветными карандашами шарики нужного цвета. К красной ниточке «привязали» красный шарик, к голубому – голубой, к желтой — желтый шарик, к зеленой – зеленый. По завершению задания малыши остались довольными.

Воспитатели: Гаврилова О.П.

сентябрь 2022 год

О пользе прогулки

 Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша.

Задачи прогулки:

  1. Расширять кругозор детей;
  2. Учить использовать полученные знания и умения в играх, ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) и т. д. ;
  3. Развивать творческую фантазию и воображение;
  4. Развивать память, внимание, мышление;
  5. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
  6. Развивать речь детей, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, отвечать на вопросы об увиденном;
  7. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;
  8. Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
  9. Совершенствовать основные виды движений.
  10. Оптимизировать двигательную активность детей через подвижные и спортивные игры.
  11. Оказывать закаливающее воздействие на организм.
  12. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых и др. ;
  13. Развитие детской самостоятельности, умение общаться со сверстниками.

Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких детей. Дети 3-4 лет достаточно времени проводят на открытом свежем воздухе как дома, так и в детском саду. Ежедневная продолжительность прогулки составляет около 3,5 – 4 часов, согласно нормам СанПиНа. Организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Так с детьми нашей группы «Смородинка» мы проводим подвижные и малоподвижные игры, спортивные соревнования, что способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит движений.

Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на свежем воздухе дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: наблюдения за особенностями сезонных изменений в природе, ребенок учится общаться со сверстниками, о труде взрослых, о транспорте, о правилах дорожного движения и т. д. В каждую прогулку мы включаем наблюдения, которые вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулка позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние детей.

Воспитатели: Цвиренко И.А.

сентябрь 2022 год

«День Знаний» в группе «Смородинка»

Цель: создание у детей радостное праздничное настроение, развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
— развивать творческое воображение, память, связную речь детей.
— учить общаться в коллективе.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость;
— укреплять дружеские отношения

Возраст 3-4 года вроде уже не малыши, но еще не взрослые детки. Самое время «лепить» из детей любознательных, творческих, спортивных, музыкальных, здоровых дошколят. Мы начали работать над этим с первого сентября. В День Знаний провели беседу с детьми о том, что они стали большими, перешли в другую группу, где мы будем играть в игры, учиться убирать игрушки после игр, рисовать, лепить, заниматься физкультурой и еще очень многим-многим интересным и увлекательным.
К нам в День Знаний пришли зверушки из леса: Зайка, Лисичка и Мишка. Они попросили собрать для них осенних листьев, а то в лес Осень не приходит, и деревья не могут переодеться в осенний наряд. Ребята с удовольствием согласились все исправить. Раскрасить листья в осенние краски. Но для начала поиграли в игры «Солнышко», чтобы оно подольше с нами оставалось и грело своим теплом. Сыграли в игру «Мишка косолапый», повеселили зверушек своими забавными движениями. Мы показали лесным жителям, «какие, ребята, молодцы»! Уже умеем дружно играть, внимательно слушать и повторять движения за воспитателем.
Завершили наше развлечение раскрашиванием осенних листьев и передали их лесу. Все довольные остались первым учебным днем.
Развлечение удалось.

сентябрь 2022 год

Консультации для родителей: «Лето и безопасность ваших детей»

консультация

август 2022 год

Аппликация «Кораблик»

Задачи:
1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

На корабле из дальних стран
плывет отважный капитан
у тесной рубки у штурвала
в бинокль смотрит он не мало…

Сегодня ребята были в роли капитана, изучающего морские просторы с прекрасными морскими обитателями: китами, морскими коньками, акулами, рыбами – клоунами, черепахами, дельфинами, морскими звездами.
Но нам необходим был корабль для дальних морских приключений. Решили смастерить свое надёжное, крепкое, красивое судно. Приготовили заготовки для нашего корабля. Внимательно выслушали этапы выполнения и приступили к работе. Ребята приложили свои усердия и аккуратно наклеивали детали на цветную основу – синее море. С большим старанием и упорством у каждого маленького исследователя получился свое морское судно – кораблик!

июль 2022 год

 

Дата обновления страницы: 22.04.2024

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122